Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Отчет о Четырнадцатом форуме «Внутренний и внешний электронный документооборот» (День 1)

26.05.2021

20-21 мая 2021 года группа Prosperity Media при поддержке портала CFO Russia провела Четырнадцатый форум «Внутренний и внешний электронный документооборот». Участники мероприятия рассказали о законодательных изменениях и лучших практиках по внедрению и оптимизации системы ЭДО и КЭДО (кадрового электронного документооборота). Партнёром форума стала компания Логика Бизнеса. Представляем отчет о первом днем мероприятия, который подробней ознакомит вас с темами докладов спикеров.

Выступления спикеров первой секции первого дня были посвящены законодательным изменениям и тенденциям в сфере электронного документооборота.

Дмитрий Михеев, ИТ-директор, БИОКОДЕКС, в рамках своего доклада ответил на вопрос «Почему стоит внедрять электронный документооборот именно сейчас?». Спикер рассмотрел такие аспекты этого вопроса, как готовность внутренней команды к изменениям после удаленной работы и готовность сторонних решений к быстрой и недорогой интеграции. Также Дмитрий поделился подходом от простого к сложному при внедрении ЭДО и рассмотрел инструменты автоматизации ЭДО.

Евгения Материкина, руководитель направления по автоматизации «Финансовый и бухгалтерский учет», Segezha Group, выступила с кейсом «Зеленый документооборот»: как Segezha Group перешла на безбумажные технологии». Евгения рассказала о переходе ее компании на ЭДО: предпосылках, критериях выбора продукта автоматизации, этапах внедрения решения и преодоленных сложностях. В завершение спикер поделилась результатами перехода на «Зеленый документооборот», которые включают в себя экономию времени, бюджета и леса; а также планами на развитие цифровых технологий в области ЭДО (полный отказ от офисной бумаги).

В конце первой секции состоялся КРУГЛЫЙ СТОЛ: Как кризис повлиял на развитие ЭДО в России. В нем приняли участие: Галина Казанцева, главный бухгалтер, НПФ Благосостояние (модератор); Дмитрий Михеев, ИТ-директор, БИОКОДЕКС; Алена Гатина, главный бухгалтер, Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус; Ксения Абрамович, начальник административно-протокольной службы, Иркутский завод полимеров.

Участники круглого стола рассмотрели следующие вопросы:

·         Расширение сферы применения электронных документов и электронных подписей

·         Организация удаленной работы сотрудников в соответствии с требованиями законодательства

·         От бумаги к цифре в короткие сроки: как систематизировать хранение и обеспечить безопасность электронных документов

Спикеры второй секции рассказали о повышении эффективности бизнес-процессов компании с помощью ЭДО.

Кирилл Соколов, руководитель центра компетенций ЮЗ ЭДО, Логика Бизнеса, выступил с кейсом «Непростая цифра или на что важно обратить внимание при переходе на ЭДО». Спикер описал ключевые стадии перехода на ЮЗ ЭДО и рассказал о проектах внедрения модуля ЮЗ ЭДО в крупнейших нефтегазовых компаниях и интернет-компании. Также Кирилл подробно проанализировал вызовы, которые стояли перед сотрудниками его компании при внедрении ЮЗ ЭДО в каждой из этих организаций.

Алена Гатина, главный бухгалтер, Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус, рассказала о полной автоматизации в производственно-коммерческой компании с помощью ЭДО на примере Ниссан. Спикер остановилась на таких вопросах, как работа с дилерами в России и Казахстане с использованием ЭДО и подтверждение экспортных операций и предоставление электронных документов по экспорту. Спикер подчеркнула, что данное подтверждение реально работает. После этого Алена рассказала о работе с поставщиками в РФ и рассмотрела особенности полной автоматизации документооборота на заводе Ниссан.

Как интегрировать ЭДО с ИТ-системами компании и оптимизировать процессы? На этот вопрос в рамках своего доклада ответил Владислав Юров, директор по цифровой трансформации, Айкрафт. Докладчик рассмотрел такие стороны вопроса, как исходящий документооборот, использование ЭЦП для документооборота, внутренние официальные документы и минимизация потерь.

Как организовать весь документооборот в одном приложении, объяснил Вячеслав Симонов, руководитель подразделения внедрения и поддержки приложений, Schneider Electric. Он разобрал, из чего состоит документооборот в компании, рассказал о среде GreenDoc и интеграции ее в компании. Спикер показал на конкретных примерах, что представляет собой GreenDoc в их организации.

В третьей секции спикеры делились опытом автоматизации и роботизации в ЭДО.

Елена Бебешко, руководитель службы методологии, Tele2, рассказала, как определить готовность процессов документооборота к автоматизации и начать внедрение решений; а также объяснила, как с помощью искусственного интеллекта усилить контроль и ускорить обработку информации в ЭДО.

Гагик Григорян, ведущий системный аналитик, ЮТэйр, объяснил, как произвести аудит качества электронных документов в автоматизированном режиме. Спикер рассмотрел такие темы, как организация межсистемного взаимодействия, формирование электронных документов, виды ЭД АТИ, операции с АТИ и первичные простые документы, а также поделился ближайшими задачами своей команды.

Михаил Северов, руководитель направления по развитию бизнес-систем, Русские Башни, выступил с кейсом «Реальность современной системы управления электронными документами: вызовы в условиях мульти-системной архитектуры». Спикер рассказал про эволюцию технологических решений и ИТ-платформу для инфраструктурного бизнеса – взгляд на нее со стороны: бизнес-процессов, архитектуры ИТ-систем, бизнес-модулей. Также он остановился на B2B: личный кабинет клиентов, личный кабинет владельцев инфраструктуры, проверка документов подрядчиков, и т.д.

Команда Prosperity Media и CFO Russia благодарит спикеров и партнёра за сотрудничество и уникальные практики, а всех слушателей – за интерес к мероприятию, комментарии и вопросы.  


Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения:
Защита от автоматических сообщений
Отправить