Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Ирина Москвитина, «Газпром нефть»: «Наша платформа позволяет закупать так, чтобы запасы не образовывались»

Ирина Москвитина, «Газпром нефть»:  «Наша платформа позволяет закупать так, чтобы запасы не образовывались» 05.05.2021

Ирина Москвитина, директор программ по кросс-функциональному развитию и повышению эффективности материально-технического обеспечения дирекции по закупкам и капитальному строительству, ПАО «Газпром нефть», рассказала CFO Russia о принципах работы собственного продукта «Газпром нефти» для управления запасами.

Почему «Газпром нефть» решила вывести на рынок собственный продукт для управления запасами?

Мы не первый год развиваем направление по работе c запасами. У нас есть целый ряд продуктов для повышения ее эффективности, но главное – сегодня во всей группе компаний «Газпром нефть» выстроена единая система управления запасами.

Продолжая искать решения для оптимизации процессов, наша команда проводила эксперименты с разными площадками по реализации невостребованного имущества. В итоге мы пришли к выводу, что найденные решения не удовлетворяют всем нашим требованиям и пожеланиям. На основе результатов этого исследования мы предположили, что такая же проблема есть у других игроков рынка, и решили разработать свою площадку – Reserve. При разработке платформы мы опирались на компетенции нашей группы компаний, в частности на опыт и экспертизу «Газпромнефть-Снабжения», крупного логистического оператора в ТЭК, а также на обратную связь клиентов.

Каких функций и возможностей не хватает существующим решениям?

В первую очередь мы столкнулись с тем, что площадки по реализации невостребованного имущества не ориентированы на массовый рынок и предполагают крупные разовые сделки. При этом для торговой площадки важно, чтобы клиент не увеличивал средний чек, а, наоборот, минимизировал его: так понижается порог входа для покупателей.

Помимо этого, на многих торговых площадках совершение сделки требует прохождения многочисленных этапов: сбор информации, сбор заявок, подведение итогов, которые в свою очередь сопровождаются длительными процедурами.

Замечания также были к удобству интерфейсов большинства площадок. При создании Reserve мы опирались на интерфейсы сайтов и приложений популярных маркетплейсов, которыми мы пользуемся в частной жизни. Человеку, который работает на торговой площадке как корпоративный пользователь, необходим понятный функционал, удобный инструментарий и высокая скорость работы – так же, как клиенту в сегменте B2C.

Какие функции выполняет ваша платформа и с какими вызовами помогает справиться компаниям?

Мы предлагаем комплексный продукт, который позволяет, во-первых, закупать так, чтобы запасы не образовывались. Во-вторых – перераспределять запасы внутри компании. В-третьих – реализовывать их на рынке.

Первый модуль направлен на построение бизнес-процессов внутри организации и их методологическую обвязку. Модуль перераспределения обеспечивает быстроту поиска и вовлечения необходимых товаров: нужные позиции находятся среди текущих запасов самого клиента и других партнеров сервиса. Таким образом, клиенту не нужно ждать, пока товары будут произведены и доставлены. Модуль реализации предназначен для продажи невостребованного имущества на рынке: проблема больших расходов на хранение и учёт таких товаров стоит перед многими компаниями.

Каких результатов удалось достичь «Газпром нефти» в результате внедрения Reserve?

За несколько месяцев работы Reserve мы выполнили годовой план развития направления невостребованного имущества.

Скорость торгов на площадке увеличилась в десятки раз: ранее торги по невостребованному имуществу на Reserve могли длиться до полугода, теперь с момента первой ставки проходит около 7 дней. Самая быстрая процедура завершилась за 2 минуты.

Можете ли поделиться планами по дальнейшему развитию платформы?

Мы будем развивать Reserve на широком рынке в России и за рубежом. Сейчас ключевым клиентом платформы является «Газпром нефть», однако к сервису уже подключены и другие промышленные компании.

В направлении перераспределения запасов наша задача – создать удобный сервис по подбору аналогов и запасов, разработать инструменты для вовлечения запасов в деятельность компаний и в целом оптимизировать процесс управления запасами. Для этого мы ведём большую работу по нормализации позиций, внедряем автоматизацию и роботизированный подбор аналогов для МТР. В скором времени на Reserve появится минимальная полуавтоматическая аккредитация при покупке товаров на площадке, будет внедрена электронная цифровая подпись и введён в действие договор присоединения для покупателей, что значительно упростит ряд процедур.

Огромнейший потенциал мы видим в развитии направления по реализации товаров: мы планируем выйти на рынок пользователей – физических лиц (B2C) и разрабатываем масштабную маркетинговую кампанию, в ходе которой будем использовать нестандартные для рынка невостребованного имущества каналы и инструменты продвижения. Привлечение покупателей – одна из приоритетных задач для нас, и мы планируем активно работать в этом направлении.

Алиса Попова


Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения:
Защита от автоматических сообщений
Отправить