Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Отчет о Пятой конференция «Управление закупками в компании»

04.03.2021

26 февраля 2021 года группа Prosperity Media при поддержке портала CFO Russia провела Пятую конференцию «Управление закупками в компании». Спикеры мероприятия обсудили, как выстроить гибкое и многолетнее планирование, какие инструменты снижения стоимости применять в условиях скачков цен, какие цифровые инструменты можно и нужно использовать в закупочном процессе, и многое другое. Бронзовыми партнерами конференции стали isource и Яндекс.Драйв. Представляем отчет, который подробней ознакомит вас с темами мероприятия.

Первая секция была посвящена адаптации стратегии управления закупками к условиям глобального кризиса.

Мероприятие открылось выступлением Оксаны Анисимовой, директора по закупкам, AV Group, Азот-Взрыв. Спикер поделилась опытом лидерства Закупок в управлении кросс-функциональным проектом, представив практический кейс зимней мобилизации. В рассматриваемом проекте Закупки приняли на себя роль координатора между департаментами и стали ответственными за результат всего проекта. За счет того, что был единый координатор, и его все безоговорочно слушались, этот проект закончился удачно, отметила Оксана в интервью CFO Russia. Cырье было перевезено в срок и без единого штрафа в рамках оговоренного бюджета.

О том, как повысить качество взаимодействия команды, увеличить вовлеченность и предотвратить эмоциональное выгорание сотрудников на удаленке, рассказал Антон Петухов, директор по закупкам, Kellogg Rus. Спикер рассмотрел влияние индивидуальных особенностей сотрудников на результативность процессов в условиях удаленки, а также рассказал о вовлечении и мотивации удаленных сотрудников с помощью цифровых инструментов. Среди них: инструменты совместной работы в MS Teams: файлы, минутки, whiteboards, milestones; еженедельные командные видео-совещания; интерактивные рабочие сессии для команды – ideation, problem-solving; Town Halls с инструментами онлайн-взаимодействия, и многое другое.

Антон Мордвинов, руководитель отдела по работе с корпоративными клиентами, Яндекс.Драйв, выступил с докладом «Драйв для бизнеса: новый способ организации рабочих поездок». Спикер рассказал, как их сервис помогает решать задачи бизнеса, связанные с обеспечением мобильности сотрудников и логистикой. Антон объяснил особенности работы сервиса с малым бизнесом и «бизнесом побольше», рассказал о географии и преимуществах предоставляемых компанией услуг.

Первая секция завершилась панельной дискуссией «Как меняются закупочные стратегии и подходы к планированию: новые вызовы». В ней приняли участие: Юрий Наумов, директор по закупкам, Первая Грузовая Компания (модератор); Роман Терехов, директор департамента управления закупками, МРФ «Северо-Запад» Ростелеком; Вера Розанова, директор департамента закупок, МБН Русагро; Павел Охтин, руководитель департамента закупок, ЕвроХим. Участники обсудили следующие темы:

  • Как повысить качество закупочного процесса
  • Как предупреждать риски при планировании запасов
  • Как обеспечить бесперебойность поставок зарубежных товаров и комплектующих

В рамках второй секции докладчики представили кейсы на тему «Обеспечение бесперебойности закупочного процесса».

Ирина Москвитина, директор программ по кросс-функциональному развитию и повышению эффективности материально-технического обеспечения дирекции по закупкам и капитальному строительству, ПАО «Газпром нефть», рассказала об управлении запасами МТР с использованием цифровых ассистентов. Ирина напомнила, что большие объемы запасов компании могут стать проблемой. Справиться с этой проблемой можно благодаря роботизированному перераспределению низкоэффективных запасов. Спикер поделилась результатами внедрения такого решения в её компании (динамика 2020 г. к 2019 г.): +60% к обороту по перераспределению запасов, -65% по количеству операций в системе, -30% по времени закупочного процесса, -50% по времени заключения договора поставки.

Опытом внедрения ЮЗЭДО в закупочном процессе поделился Дмитрий Макаров, начальник отдела снабжения и закупок, КОМОС ГРУПП. Докладчик рассказал о целях и этапах проекта внедрения ЮЗЭДО в закупочном процессе, который стартовал в апреле 2020 года; объяснил, что и почему они не стали делать при реализации проекта; как формировали команды для запуска пилотных проектов, и т.д. «В наших планах проводить свыше 80% документов через ЮЗЭДО к концу 2021 года», – отметил Дмитрий в интервью CFO Russia.

Как выстроить гибкое планирование с учетом постоянно меняющихся цен и дефицитизации товаров? На этот вопрос в рамках своего доклада ответил Иван Михеев, вице-президент по цепочке поставок, Электрощит Самара. Спикер рассмотрел лучшие практики управления поставщиками, которые используют в их компании: индивидуальный подход для каждой из товарных групп, развитие поставщиков – поиск надежного сорсинга, партнерство с поставщиками: поиск совместных решений. Также Иван рассказал о проекте S.I.O.P., целью которого было осуществление долгосрочного планирования производственной и операционной деятельности, и поделился выводами о том, как выстроить гибкое планирование: управление поставщиками, планирование S.I.O.P., пересмотр процесса планирования на этапе реализации, управление данными в условиях ETO бизнеса.

Роман Терехов, директор департамента управления закупками, МРФ «Северо-Запад» Ростелеком, представил кейс на тему «Организация работы, управление запасами и оптимизация складских остатков». Роман рассмотрел механизм анализа потребности и разработку прогноза выбытия ТМЦ по широкой номенклатуре позиций, а также рассказал о проведении SOP-митингов с внутренним заказчиком и согласовании консенсус-планов. Помимо этого, спикер поделился опытом расчета оптимальных размеров заказов для поддержания запасов в минимальном объеме (с использованием программного решения интегрированного бизнес-планирования). «Важно нащупать точку, в которой одновременно возможны высокие продажи и высокая оборачиваемость запасов», рассказал Роман в интервью CFO Russia.

Павел Сверчков, директор по развитию снабжения, НЛМК, рассказал об инструментах снижения стоимости закупок в условиях скачков цен. В числе прочих инструментов спикер подробно рассмотрел should cost моделирование. В его основе лежит should cost анализ – это анализ изменения производственных и логистических затрат поставщика, проводимый заказчиком с целью оценки экономической обоснованности динамики закупочных цен. Способы применения should cost моделирования – это оценка силы предложения на рынке категории, подготовка к переговорам с поставщиком, контроль работы категорийного менеджера, и т.д.

О многолетнем планировании как инструменте повышения эффективности планирования закупок рассказал Евгений Головенкин, начальник управления планирования закупочной деятельности, Т Плюс. Докладчик рассказал о причинах изменения процесса формирования плана закупок (например, некачественное и несвоевременное планирование потребности работ/услуг, разрыв между бюджетом, планом закупок и планом финансирования, и т.д.). Помимо этого, Евгений рассмотрел плюсы и минусы формирования производственных программ на три года, а также формирования плана закупок на два года.

Третья секция была посвящена теме «Цифровые инструменты в закупках: практика применения».

Игнатий Вакорин, руководитель проекта, ЮТэйр, рассмотрел особенности применения предиктивной аналитики в закупках и логистике для планирования поставок и выявления рисков. Спикер рассказал о методах прогнозирования потребностей в поставках, преимуществах и недостатках этих методов, а также акцентировал внимание на том, как рассчитать MTBR – Mean Time Between Removals (среднее время работы между ремонтами), и привел практические примеры использования MTBR.

Как повысить прозрачность закупок путем создания единой базы ценовой информации? На этот вопрос в своем выступлении ответил Дмитрий Карбасов, руководитель управления Промышленный искусственный интеллект, Eurasian Resources Group. Спикер отметил, что ключевые сценарии использования единой базы ценовой информации – это поиск минимальной цены на рынке, поиск контрагента под конкретный лот и оценка соответствия цены закупки рыночной ситуации. Дмитрий рассмотрел такие вопросы, как принцип работы подсистемы интеллектуального поиска, поиск претендентов на маппинг и ранжирование, а также автоматический подбор динамических товарных аналогов.

Команда Prosperity Media и CFO Russia благодарит спикеров и партнеров за сотрудничество и уникальные практики, а всех слушателей – за интерес к мероприятию, комментарии и вопросы.  


Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения:
Защита от автоматических сообщений
Отправить