• Сегодня 28 марта 2024
  • USD ЦБ 92.59 руб
  • EUR ЦБ 100.27 руб
PHARMA CRM Система для автоматизации процессов фармкомпаний: управление визитами, полевыми и госпитальными продажами, медицинскими представителями
Коля в Третьяковской галерее
Деловой завтрак «Налоговый мониторинг»
Одиннадцатая конференция «Цифровые технологии в фармацевтике: фокус на импортозамещении и повышении эффективности»
https://t.me/cfo_russiaru

Алексей Сизов, «Норникель»: «Цель цифровой трансформации – не внедрение всех доступных технологий, а выстраивание гармоничной экосистемы»

17.02.2021

Алексей Сизов, «Норникель»: «Цель цифровой трансформации – не внедрение всех доступных технологий, а выстраивание гармоничной экосистемы»

Алексей Сизов, руководитель проектов департамента казначейства, «Норникель», и спикер Пятой конференции «Информационные технологии в казначействе», рассказал CFO Russia о принципах разработки стратегии цифровой трансформации казначейства в его компании.

В каком году в вашей компании была разработана сегодняшняя стратегия цифровой трансформации казначейства?

На этот вопрос сложно ответить правильно. Наша стратегия цифровой трансформации казначейства – это «живой» документ, который постоянно обновляется и пополняется. Сам процесс был запущен около трех лет назад.

Как часто обновляется ваша стратегия и с учетом каких факторов?

Обновление стратегии у нас процесс скорее перманентный, чем дискретный. Мы постоянно смотрим, что происходит на рынке решений и у других компаний, и если появляются полезные решения и подходы, включаем их в нашу карту развития.   

На каких ключевых принципах вы сфокусировались при разработке стратегии? Сталкивались ли с сопротивлением персонала при цифровой трансформации казначейства?

Основные принципы развития цифровой трансформации очевидны. Первый принцип заключается в системном подходе. Цель цифровой трансформации – это не внедрение всех доступных технологических решений, а выстраивание гармоничной экосистемы, где каждое решение на своем месте. Второй принцип – это люди. Без поддержки всей команды невозможен качественный переход на новый уровень. Поэтому в проработку и реализацию инициатив вовлекается буквально каждый член команды. И конечно, при таком подходе ни о каком противодействии речи не идет. Цифровое развитие поддерживается абсолютно всеми и на всех уровнях.

Какими советами вы бы поделились с вашими коллегами, которым предстоит принять участие в разработке стратегии цифровой трансформации казначейства? На что следует обратить особое внимание?

Во-первых, в основе цифровой трансформации лежат данные. Работе с данными должно уделяться огромное внимание. Вы можете потратить время на выбор и внедрение самого передового IT-решения и в конце пути узнать, что у вас нет необходимых достоверных данных в нужном виде, чтобы система работала, и необходимо вновь заниматься ручным вводом.

Во-вторых, нельзя полностью положиться на подрядчиков в вопросе внедрения решений. Заказчик должен кристально четко понимать, что он хочет получить в результате, и на всех этапах работ сверять результаты со своим пониманием.

В-третьих, даже при найме очень дорогих консультантов ни один результат не может приниматься на веру. Всегда необходимо добиваться пояснений, что является основой для выводов и рекомендаций.  

Задать свои вопросы Алексею и узнать больше об опыте «Норникеля» вы сможете на Пятой конференции «Информационные технологии в казначействе», которая состоится 18 февраля 2021 года.

Алиса Попова


Комментарии

Защита от автоматических сообщений