Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Александр Дидух, Alvarez & Marsal: «Продвинутая аналитика приносит экономические выгоды в короткие сроки»

Александр Дидух, Alvarez & Marsal: «Продвинутая аналитика приносит экономические выгоды в короткие сроки» 18.11.2020

Александр Дидух, управляющий директор Alvarez & Marsal и спикер Десятого форума финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2020, рассказал CFO Russia об эффективном внедрении продвинутой аналитики в «нецифровом» бизнесе и преимуществах, которые получают от нее компании.

Что значит для ваших клиентов эффективное внедрение современной аналитики в «нецифровом бизнесе»?

Цель внедрения продвинутой аналитики в «нецифровых бизнесах» – это не создание новых продуктов для компаний и покорение новых рынков, а принесение ценности в организацию за счет повышения операционной эффективности. Продвинутая аналитика позволяет быстро и с высокой точностью обнаружить узкие места в бизнес-процессах и операционной деятельности компании, протестировать различные гипотезы и найти способы устранения узких мест.

Экономический эффект для крупных компаний от такого подхода составляет десятки и сотни миллионов рублей в год.

Какими основными подходами и инструментами вы пользуетесь, чтобы внедрение продвинутой аналитики было качественным?

Чтобы продвинутая аналитика работала, в первую очередь необходима качественная платформа данных, а также офис данных –команда дата-инженеров и аналитиков, которые вместе с бизнесом могут извлекать ценность из полученной информации, используя современную визуализацию и инструменты.

С какими вызовами вы и ваши клиенты сталкиваются в процессе внедрения аналитики?

Основной вызов, с которым наши клиенты сталкиваются при построении платформ данных и организации офиса данных, – это поиск сотрудников, их обучение, интеграция в существующие бизнес-процессы и создание зрелой культуры отношения к работе с большими данными в компании.

Как удается преодолеть эти трудности?

Чтобы справиться с этими сложностями, мы, как правило, проводим клиента от начала создания офиса и платформы данных – концепции, до реализации быстрых побед и демонстрации для компании эффективности данного подхода – практического результата.

Какие основные преимущества в итоге дает компаниям внедрение современной аналитики в «нецифровом» бизнесе?

Первое – основная часть работы продвинутой аналитики в компании направлена на поиск мини-проектов и быстрых побед. Они повышают эффективность работы и приносят экономические выгоды в короткие сроки. Второе – это помощь руководителям в принятии решений, базирующихся на данных, а не на интуиции. И третье – подтверждение экономических эффектов в тех случаях, когда с помощью стандартной отчетности посчитать их практически невозможно.

В целом ценность продвинутой аналитики заключается в том, что в подавляющем большинстве случаев эффекты от нее считаемы. Такова особенность работы с цифрой: можно все увидеть и посчитать.

Задать свои вопросы Александру и узнать больше об опыте Alvarez & Marsal вы сможете на Десятом форуме финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2020, который состоится 19-20 ноября 2020 года.

Алиса Попова


Комментарии