Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Марина Трикачева, Алкогольная Сибирская Группа: «Предпроверочный анализ помогает налогоплательщикам оценить свои риски»

Марина Трикачева, Алкогольная Сибирская Группа: «Предпроверочный анализ помогает налогоплательщикам оценить свои риски» 27.08.2020

Марина Трикачева, начальник департамента налогообложения и казначейства, Алкогольная Сибирская Группа, и спикер Четвертой конференции «Налоговое планирование в ритейле», рассказала CFO Russia, для чего нужен предпроверочный анализ, как определить, что ФНС его инициировала, и какую тактику можно избрать при общении с налоговой.

Для чего нужен предпроверочный анализ? Каково его место в современном законодательстве: он законен или нет?

В последнее время предпроверочный анализ становится самым эффективным инструментом проверки налогоплательщиков. Но как это ни звучит парадоксально, формально он не является узаконенным инструментом. Вы не найдете понятие «предпроверочный анализ» в Налоговом Кодексе.

В современных условиях налоговый контроль в России выходит на принципиально новый уровень. Предпосылками этого являются прогрессивные формы взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиками, а также с банками и государственными органами, введение электронного документооборота, применение компьютерных технологий для обработки и анализа информации.

В настоящее время сбор информации, необходимой для мероприятий налогового контроля, занимает в разы меньше времени и ресурсов. Налоговые органы уже давно ушли от сплошной проверки первичных документов и формального подхода к контролю (снятие вычетов по НДС из-за ошибок в счетах-фактурах). Повысилась не только скорость налоговых проверок, но и их качество.

Предпроверочный анализ дает возможность не только налоговым органам качественно подойти к выездным проверкам, но и налогоплательщикам провести анализ налоговых рисков и уточнить свои налоговые обязательства до назначения таких проверок.

Как вы определяете, что ФНС инициировала предпроверочный анализ?

Есть несколько способов определить это. Вот самые достоверные и простые:

  • Выставление требований за два-три года с основанием «в связи с/вне рамок налоговых проверок».
  • Встречные проверки у ваших партнеров и контрагентов за два-три года, касающиеся деятельности вашей организации с основанием «в связи с/вне рамок налоговых проверок».
  • Вызов генерального директора по месту постановки на учет в качестве физического лица.
  • Запросы в ваши банки-партнеры – здесь важен тесный контакт с вашими клиентскими менеджерами.

Какие ключевые тактики взаимодействия с ФНС при предпроверочном анализе выбирают в вашей компании? Каковы их преимущества?

Наша тактика взаимодействия с налоговыми органами – максимальная открытость и партнерство. Это не означает, что мы «на блюдце» предоставляем налоговой всю информацию. Конечно, при отработке поступивших требований/запросов мы анализируем уровень рисков. Если оценка риска высокая – принимаем решение о самостоятельном уточнении своих обязательств перед бюджетом. Причин таких уточнений может быть несколько: человеческий фактор и уточнение позиции проверяющих органов, последние тенденции уровня проверок. Мы очень часто прибегаем в своей практике к целевым разъяснениям на уровне ФНС и Минфина в силу нашей отраслевой специфики.

Задать свои вопросы Марине и узнать больше об опыте Алкогольной Сибирской Группы вы сможете на Четвертой конференции «Налоговое планирование в ритейле», которая состоится 28 августа 2020 года.

Алиса Попова


Комментарии