Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Алла Великанова, «Гедеон Рихтер Фарма»: «В онлайн-обучении важна яркая и привлекательная картинка, динамика, интерактив»

Алла Великанова, «Гедеон Рихтер Фарма»: «В онлайн-обучении важна яркая и привлекательная картинка, динамика, интерактив» 13.07.2020

Алла Великанова, руководитель отдела по обучению и развитию персонала «Гедеон Рихтер Фарма» и спикер Конференции «Стратегия обучения и развития персонала в новых реалиях», рассказала CFO Russia, как изменилось онлайн-обучение в компании в связи с карантином и какие форматы обучающего контента предпочитают сотрудники.

Как в новых условиях изменились ваши подходы к обучению – что из них работало «офлайн», но не работает в цифре? Появились ли новые обучающие продукты?

С одной стороны, мы были подготовлены к новым условиям, так как в компании уже несколько лет существует онлайн-ресурс для дистанционного обучения – «Корпоративный Университет», и цифровое обучение является для нас нормой.

С другой стороны, несомненно, мы оптимизировали существующие и разработали новые форматы обучающих продуктов, ведь обучение мгновенно на 100% ушло в цифру. Кроме того, мы создали принципиально новые методические подходы к оценке уровня вовлеченности в обучение и измерению новых компетенций, связанных со способностью взрослого человека обучаться.

Чем для Вас ценна концепция Ю Кай Чоу о 8 основных драйверах мотивации человека? Могли бы Вы привести примеры использования этих драйверов в обучении в вашей компании?

Основная ценность данной концепции для меня в том, что она позволяет реализовать tailored approach (индивидуальный подход – прим. ред.) в дистанционном обучении для любого участника. То есть мы не только подбираем дистанционный продукт индивидуально под конкретную задачу и аудиторию, но и предлагаем участникам обучения выбрать максимально вовлекающий их формат. Так, например, добавив в иммерсивное обучающее видео элемент исследования какого-либо явления, в ходе которого можно заработать баллы и пройти спринт максимально безопасным и быстрым способом, мы сможем вовлечь все типы мотивационных установок пользователей.

С какими основными вызовами вовлечения сотрудников в онлайн-обучение Вы столкнулись за время карантина? Можете ли поделиться с коллегами советами, как отвечать на эти вызовы?

Одним из основных вызовов для всей сферы обучения, на мой взгляд, стал рост требования аудитории к контенту цифровых продуктов. Пользователи сейчас хотят видеть не просто полезный и практически применимый материал, им важна яркая и привлекательная картинка с качественным светом и звуком, динамика, интерактив, и все это в формате популярных блогерских или геймерских историй продолжительностью максимум 10 минут.

В связи с этим мой главный совет коллегам – «качать» свою цифровую грамотность, умение работать в IT-насыщенных средах, инкрустировать современные популярные тренды в обучение и не бояться создавать новые.

Задать свои вопросы Алле и узнать больше об опыте «Гедеон Рихтер Фарма» вы сможете на Конференции «Стратегия обучения и развития персонала в новых реалиях», которая состоится 17 июля 2020 года в Москве.

Алиса Попова


Комментарии