Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Анна Барышникова, VESTA Development: «Роль финансового директора возрастает, и от его реакции будет зависеть очень многое»

Анна Барышникова, VESTA Development: «Роль финансового директора возрастает, и от его реакции будет зависеть очень многое» 09.04.2020

Сегодняшний кризис на фоне коронавируса заставляет компании по всему миру менять свои бизнес-процессы. Мы попросили представителей компаний, работающих на российском рынке, поделиться своими кейсами противостояния кризису. Анна Барышникова, финансовый директор VESTA Development, рассказала CFO Russia о работе своей компании в сегодняшних реалиях.

Как влияет сегодняшний кризис на бизнес инвестиционно-девелоперских компаний?

К сожалению, нет отраслей, которые бы не пострадали. Кто-то больше, кто-то меньше – но пострадали все. Строительная отрасль практически сразу ощущает на себе изменения в экономике. Недвижимость – это не товары первой необходимости, поэтому потребительский спрос напрямую зависит от благосостояния населения. Особенно сейчас, когда вся страна находится на самоизоляции, которая продлится неизвестно как долго. В таких условиях люди предпочитают не тратить свои сбережения на дорогостоящие приобретения, а экономить средства для поддержания уровня жизни.

Какие процессы в вашей компании оказались под угрозой в первую очередь?

Пострадает план продаж. Если экономика не восстановится быстро, то план на 2020 год уже нельзя считать правдоподобным. Сейчас нет причин думать, что все вернется на докризисный уровень, как только будет снят режим самоизоляции. Кризис глубокий, и на восстановление экономики, по мнению авторитетных экспертов, уйдет не менее 1,5-2 лет.

Как и какие бизнес-процессы перестраивают в вашей компании в связи с сегодняшним кризисом?

Самоизоляция и, как следствие, закрытие нашего офиса продаж показали, что нам необходимо энергичнее переводить продажи в цифру. Не просто настроить выбор недвижимости на сайте проекта, а сделать завершенный диджитал-продукт – от выбора и бронирования квартиры до подписания и подачи документов на регистрацию сделки в Росреестр удаленно.

Какие подходы используете для поддержания критически важных процессов?

Когда у компании небольшой штат сотрудников, ей проще поддерживать процессы, и можно быстрее принимать решения в нестандартных ситуациях. Считаю это нашим преимуществом. Нашей команде проще менять процессы, если они пробуксовывают в новых условиях существования. Чем больше компания, тем она неповоротливее и забюрократизированней. В такой компании сложно поддерживать действующие процессы, особенно если их описание похоже на «многотомник». Мы же разработали короткие и понятные инструкции для команды под каждый процесс: «Делай раз, делай два, делай три». Пока все в штатном режиме.

Трансформировались ли методы сокращения затрат, применяемые в вашей компании, с наступлением кризиса?

Cost cutting (сокращение расходов – прим. ред.) – сейчас самое любимое занятие финансистов. Мы в компании постоянно анализируем наши расходы и в настоящее время не имеем «жирка» на статьях. Но, тем не менее, смотрим, что еще можно оптимизировать без ущерба для бизнеса.

Переводите ли вы сотрудников на дистанционную работу в связи с карантином?

Мы перешли на удаленную работу в конце марта. У нас не было волнового перехода, перевели всех сотрудников в один день. Естественно, предварительно мы провели техническую настройку и тестирование оборудования.

Какие сценарии вы планируете по дальнейшей работе в условиях кризиса/ восстановлению после кризиса?

Мы еще не понимаем всех последствий данного кризиса и продолжаем находиться в зоне турбулентности. И в этом состоянии имеет смысл только один сценарий – поддержание ликвидности компании, недопущение кассовых разрывов. Роль финансового директора возрастает, и именно от его реакции на ситуацию будет зависеть очень многое.

Мария Кириченко


Комментарии