• Сегодня 28 марта 2024
  • USD ЦБ 92.59 руб
  • EUR ЦБ 100.27 руб
PHARMA CRM Система для автоматизации процессов фармкомпаний: управление визитами, полевыми и госпитальными продажами, медицинскими представителями
Коля в Третьяковской галерее
Деловой завтрак «Налоговый мониторинг»
Одиннадцатая конференция «Цифровые технологии в фармацевтике: фокус на импортозамещении и повышении эффективности»
https://t.me/cfo_russiaru

Никита Кирдин, «Татбурнефть»: «Благодаря автоматизации бизнес-процессов мы стали более гибкими и мобильными»

07.04.2020

Никита Кирдин, «Татбурнефть»: «Благодаря автоматизации бизнес-процессов мы стали более гибкими и мобильными»

Никита Кирдин, начальник финансового отдела, руководитель программы трансформации бизнес-процессов «Татбурнефти» и спикер Девятой конференции «Эффективное управление финансами в холдингах», рассказал CFO Russia о программе информатизации финансового блока в компании.

Как давно «Татбурнефть» начала реализовывать программу информатизации финансового блока? Что стало предпосылками?

5-7 лет назад нефтесервисные компании были «привязаны» к своим нефтедобывающим предприятиям. Сейчас конкуренция значительно обострилась – круг заказчиков стал намного шире, нам приходится бороться за заказы как малых, так и крупных нефтяных компаний. Мы поняли необходимость изменить свои внутренние бизнес-процессы. Причем менять их нужно комплексно и оперативно для разных областей деятельности компании – и для производства, и для финансового блока. Чем гибче и быстрее компания «подстраивается» под запросы заказчика, не забывая при этом и о своих интересах, а также правильно распределяет ресурсы, тем большую часть рынка она может завоевать. Это необходимо делать не в рамках реализации одного проекта, а комплексно.

Для достижения данной задачи в середине 2016 года мы начали программу комплексной трансформации системы управления ООО «УК «Татбурнефть». На момент запуска в нашем дивизионе были локальные информационные системы с частичной интеграцией и обменом данными. Некоторые из них были в устаревшей версии, где-то требовалось передавать больше данных. Нам нужно было более оперативно реагировать на изменения на рынке, быть адаптивными. Стояла задача не только заменить программный продукт, но и изменить подход сотрудников к выполнению работы, переосмыслить выполняемые функции и увязать их в единый эффективный процесс. Это позволит реализовать гибкость, которая нужна для удовлетворения потребностей заказчиков.

На какие этапы делилась информатизация в вашей компании?

Мы разделили деятельность нашего дивизиона на 32 ключевых бизнес-процесса, подробно изучили их, определили точки, изменение которых позволило бы улучшить качество работы как процесса в частности, так и всего предприятия в целом. Данные процессы подразделяются приблизительно на 350 бизнес-процессов функционального уровня, а те, в свою очередь, – на более 3 тысяч функций. Мы составили программу автоматизации процессов верхнего уровня в рамках общей комплексной информационной системы и начали процесс формирования информационных систем. Последние, работая сообща и в едином направлении, способствовали бы достижению наших целей.

После анализа возможностей и характеристик мы выбрали реализацию на базе 1С: ЕРП для производственных и обеспечивающих процессов, а также 1С: УХ для процессов управления. Первые модули, которые мы начали автоматизировать, связаны с производственным процессом. Мы начали с них, поскольку наше конкурентное преимущество – именно производство. К настоящему времени у нас уже более года работает обновлённая система казначейства, в опытно-промышленной эксплуатации системы бюджетирования и регламентированного учёта. Во главу угла при конструировании комплексной информационной системы ставилась необходимость увязки создаваемых систем друг с другом, чтобы изменение параметров одной позволяло просчитать изменение данных связанных с ней систем.

Каких эффектов от автоматизации бизнес-процессов достигла компания к настоящему времени?

Несмотря на то, что путь создания комплексной информатизации пройден еще не до конца, мы можем сказать, что автоматизация единой процессной модели удалась. Мы высвободили высококвалифицированный персонал, который задействовали на расширение бизнеса, освоение новых сервисов и привлечение новых заказчиков. Сегодня программа сводит ошибки к минимуму. Единое информационное пространство обеспечивает деятельность и точность финансового и производственного планирования и прогнозирования. Кроме того, руководство холдинга «ТаграС», в который мы входим, приняло решение об использовании наших подходов к комплексной информатизации системы управления.

«Татбурнефть» стала более гибкой и мобильной. Это позволяет эффективно работать с разнообразным перечнем заказчиков как регионального, так и федерального уровня. Впереди еще много работы, но мы выбрали верное направление.

Задать свои вопросы Никите Кирдину и узнать больше об опыте «Татбурнефти» вы сможете на Девятой конференции «Эффективное управление финансами в холдингах», которая состоится 26 июня 2020 года.

Елизавета Гета


Комментарии

Защита от автоматических сообщений