Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Гульнара Шагиева, SPLAT: «У нас всегда была идея создать самообучающую организацию»

Гульнара Шагиева, SPLAT: «У нас всегда была идея создать самообучающую организацию» 27.03.2020

Гульнара Шагиева, лидер направления обучения и развития SPLAT, рассказала CFO Russia, как создать институт внутренних тренеров в компании.  

Что собой представляет институт внутренних тренеров в SPLAT?

Группу сотрудников компании, которые не просто являются тренерами, но также выполняют свои основные функциональные обязанности. Например, человек может быть менеджером по закупкам и одновременно тренером.

Какие у него цели и задачи?

Сохранять и передавать знания внутри компании, а также вовлекать людей в корпоративную культуру. При разработке программ для института мы закладывали в них подход к работе с учетом ценностей компании.

С чего началось создание института в компании?

Потребность его создания возникла в связи с трансформацией, которая происходила в бизнесе – развитие международной деятельности требовало изменений внутри. Институт внутренних тренеров стал частью поддержки данных изменений. В компании всегда была идея создать самообучающую организацию, и институт стал неотъемлемой частью этой концепции.

С какими сложностями вы столкнулись при создании института и как преодолевали их?

Основные трудности в самом начале были связаны с тем, что руководители не отпускали сотрудников вести тренинг, тем самым срывали обучение. Кроме того, сотрудники не полностью доверяли внутреннему обучению. Справиться с этой волной помогла серия встреч с руководителями, включение их в команду тренеров (по желанию), поддержка топ-команды, а также постоянное транслирование результатов обучения и обратная связь от участников.

С помощью каких методов и принципов вы выстроили систему обмена знаниями между сотрудниками?

Главный принцип – открытость как компании, так и сотрудников. SPLAT – это компания с уникальной «ДНК», которую транслируют все члены команды. Мы используем разные форматы обучения: онлайн и офлайн, кейс-клубы, открытые собрания, наставничество и передачу знаний.

Какие преимущества от этого получает компания?

Вовлеченность сотрудников, высокая лояльность, статус и огромные возможности, а также сохранение экспертизы, легкая адаптация новых работников, а значит низкая текучесть кадров и уменьшение рабочих ошибок.

Мария Кириченко


Комментарии