• Сегодня 28 марта 2024
  • USD ЦБ 92.59 руб
  • EUR ЦБ 100.27 руб
PHARMA CRM Система для автоматизации процессов фармкомпаний: управление визитами, полевыми и госпитальными продажами, медицинскими представителями
Коля в Третьяковской галерее
Деловой завтрак «Налоговый мониторинг»
Одиннадцатая конференция «Цифровые технологии в фармацевтике: фокус на импортозамещении и повышении эффективности»
https://vk.com/cforussia

Тимур Хасанов-Батыров, Dr. Reddy's Laboratories: «Наиболее эффективное решение – системный подход к управлению комплаенс-риском»

18.03.2020

Тимур Хасанов-Батыров, Dr. Reddy's Laboratories: «Наиболее эффективное решение – системный подход к управлению комплаенс-риском»

Тимур Хасанов-Батыров, комплаенс-офицер, Россия, СНГ и Румыния Dr. Reddy's Laboratories и спикер Четырнадцатой конференции «Корпоративные системы риск-менеджмента», рассказал CFO Russia о минимизации влияния комплаенс-рисков на ключевые бизнес-процессы компании.

Что собой представляют комплаенс-риски?

Это риски нарушения регуляторных требований, которые применяются к конкретной организации. Например, риск нарушения антикоррупционного законодательства. Также в большинстве случаев под комплаенс-риском подразумевают и риск нарушения внутренних стандартов поведения, другими словами, «правил игры» организации. К примеру, корпоративных политик о взаимодействии с государственными служащими.

С помощью каких методов и инструментов вы минимизируете комплаенс-риски?

Мы утвердили перечень ключевых комплаенс-рисков, а также определили корпоративный риск-аппетит (уровень риска, на который готова пойти организация для достижения бизнес-целей – прим. ред.). В рамках этих двух параметров мы и осуществляем риск-менеджмент.

Помимо этого, мы считаем правильным подходом проводить независимую оценку комплаенс-программы внешними экспертами. Такой, по сути, комплексный аудит включает проверку наличия всех элементов эффективной программы. Например, использование в компании инструментария по управлению рисками, подтверждение поддержки комплаенс-активностей со стороны руководства, интервью с топ-менеджерами о внутренних контролях и так далее.

Какими советами вы можете поделиться с компаниями относительно минимизации влияния комплаенс-рисков на бизнес-процессы?

По моему опыту, приобретенному в различных индустриях и странах, наиболее эффективное решение – системный подход к управлению комплаенс-риском. На практике это означает одно – запуск комплексной комплаенс-программы, в рамках которой риски будут идентифицированы, а контроли согласованы как руководством, так и владельцами бизнес-процессов. Для обеспечения эффективного комплаенс-риск-менеджмента потребуется четкое описание бизнес-процесса – зачастую это происходит в ходе интеграции комплаенс-контроля.

Задать свои вопросы Тимуру Хасанову-Батырову и узнать больше об опыте Dr. Reddy's Laboratories вы сможете на Четырнадцатой конференции «Корпоративные системы риск-менеджмента», которая состоится 18-19 июня 2020 года в Москве.

Мария Кириченко


Комментарии

Защита от автоматических сообщений