Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Отчет о Пятой конференции «Корпоративное планирование и прогнозирование»

17.01.2020

29 ноября группа Prosperity Media при поддержке портала CFO Russia провела Пятую конференцию «Корпоративное планирование и прогнозирование». На мероприятии спикеры из ведущих российских компаний раскрыли самую значимую и актуальную информацию и представили подробные практические кейсы. Представляем вашему вниманию отчет о мероприятии.

Чтобы приобрести материалы конференции, звоните по телефону +7 (495) 971-92-18 или пишите на электронный адрес events@cfo-russia.ru.

Текст: Мария Кириченко

Денис Попов, главный аналитик по макроэкономике, дирекция стратегии и проектов «Промсвязьбанка», выступил с докладом «Ситуация в экономике. Прогнозы и тренды: финансовые рынки, реальный сектор, цены». Докладчик рассмотрел текущие макроэкономические тенденции и отметил структурные ограничители экономического роста. Помимо этого, Денис рассказал об устойчивых и полезных для бизнес-планирования среднесрочных трендах.

Николай Караваев, руководитель департамента по стратегии ОМК, выступил с кейсом «Есть ли шанс преуспеть в век ”единорогов” у компании из реального сектора?» Спикер отметил несоответствие традиционно сложившихся структур в компаниях сегодняшним быстрым изменениям, что не способствует росту. Николай также рассказал, как в компании меняют процесс развития инноваций и какие при этом принимают решения.

Элина Манахова, директор департамента продаж и коммерческой политики «Электрощит Самара», рассказала, как в компании прогнозируют деятельность с использованием технологии планирования продаж, запасов и операций (SIOP). Спикер рассказала об инструменте, который обеспечивает сквозной долгосрочный прогноз всей деятельности компании, а также акцентировала внимание на обеспечении своевременных поставок за счет сквозного прогнозирования и системы приоритетов.

О том, как выстроить единую систему коммуникации с клиентами, рассказала Маргарита Агапова, руководитель отдела маркетинга «Транссертико». Докладчица рассмотрела преимущества и недостатки отдела контроля качества и службы поддержки, а также акцентировала внимание на подарках как инструменте допродаж в B2B.

Советами по переходу от следования за рынком к стратегии формирования рынка поделился Михаил Кузьменко, руководитель направления бюджетирования и краткосрочного прогнозирования Теlе2. Спикер рассказал, как бизнес меняет подходы к планированию и как компания переходит от стратегического планирования к управлению бизнесом. Михаил также отметил, как работает драйверная модель и KPI бюджетов компании и привел примеры использования моделирования.

Олег Малышев, руководитель отдела стратегии предприятия «Почты России», представил развитие компании через цифровую трансформацию бизнесов в экосистемы. Спикер рассмотрел современные ориентиры для выстраивания стратегии развития и поделился подходом к упаковке бизнесов в экосистемы для В2В-сегмента и рассказал о мобильных приложениях для физических лиц. Олег также рассмотрел эффективные внутренние системы по сбору и обработке данных, привлечение новых технологий.

Артем Гудов, руководитель инвестиционного департамента «М.Видео-Эльдорадо», выступил с докладом «Как после внедрения геоинформационной системы меняется система принятия решений по инвестициям». Докладчик поделился тем, как в группе компаний эволюционировала система принятия решений по открытиям новых магазинов, а также рассказал, в чем уникальность геоинформационной системы (ГИС). Кроме того, Артем описал работу тепловых карт и автоматизированный прогноз оборота для открытия новых магазинов.

О современных цифровых технологиях и системах AI для прогнозирования рассказал Андрей Иванов, директор по контролю стандартов управления проектами «Стройтрансгаза». Спикер обратил внимание на скрытые угрозы и несоответствия в современных цифровых технологиях и системах AI при их использовании для прогнозирования. Андрей также отметил новые риски, которые возникают при применении цифровых технологий в прогнозировании.

Дмитрий Карбасов, руководитель управления Промышленный искусственный интеллект Eurasian Resources Group, выступил с кейсом «Ключевые проблемы внедрения систем оптимизации товарного баланса и логистики на базе технологий искусственного интеллекта». Спикер рассмотрел базовые подходы к разработке прогнозных моделей и логики ограничений и оптимизации. Дмитрий также рассказал о вовлечении бизнес-подразделения в работу с проектом и использовании его результатов.

О том, как выстроить единую систему планирования бюджетов и закупок в КИС, рассказала Ирина Бондарь, руководитель департамента процессного управления «ИТ Плюс». Докладчица акцентировала внимание на планировании инвестиционной, ремонтной, эксплуатационной программ, а также объяснила, как обеспечивать принципы контроля бюджетных лимитов. Ирина также рассказала, как увязать программу закупок с производственными программами и БДР.

Сергей Маторин, директор департамента планирования MERLION, провел мастер-класс «Как с помощью Sales Pipeline Management управлять сделками на всех этапах продаж на В2В-рынках». Спикер рассказал, как настроить планирование под особенности бизнеса и объяснил роль воронки продаж и пайплайн продаж в управлении последними. Помимо этого, Сергей поделился тем, как связать продажи с закупками и мотивировать продавцов.

Оливье Гарбэ, финансовый контролер Nordgold, выступил с кейсом «Стратегия, бюджеты и прогнозы: цели и инструменты». Докладчик рассказал, как избежать «планирования ради планирования» и сократить объем данных в этом процессе. Оливье также отметил, что практика планирования и бюджетирования должна помогать операционной деятельности, а не давить на нее.

В панельной дискуссии «Практика бизнес-планирования в компаниях: проблемы и решения» приняли участие: Александр Курилко, заместитель финансового директора Global Ports (модератор); Элина Манахова, директор департамента продаж и коммерческой политики «Электрощит Самара»; Гаспар Гаспарян, финансовый директор «Мултон»; Александр Красильников, начальник отдела управления рисками МТС. Участники обсудили следующие темы:

  • роль бизнеса и CFO в бизнес-планировании: кто владелец процесса;
  • как организовать эффективные взаимодействия между подразделениями в группе компаний при подготовке планов;
  • корректировка планов: что делать, когда план уже составлен, а макроэкономические параметры меняются;
  • система организации хранения данных для планирования и прогнозирования в компании;
  • мастер-данные для планирования и прогнозирования;
  • использование статистических методов прогнозирования для компаний с проектными продажами;
  • какие сложности возникают в процессе планирования и выполнения планов: возможные решения.




Комментарии