Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Отчет о Девятом форуме финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2019 (День 2)

15.01.2020

21-22 ноября группа Prosperity Media при поддержке портала CFO Russia провела Девятый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2019. На мероприятии спикеры из ведущих российских компаний раскрыли самую значимую и актуальную информацию и представили множество подробных практических кейсов. Серебряным партнером форума стал Alvarez & Marsal. Представляем вашему вниманию отчет о втором дне мероприятия.

Чтобы приобрести материалы конференции, звоните по телефону +7 (495) 971-92-18 или пишите на электронный адрес events@cfo-russia.ru.

Текст: Елизавета Гета

Владимир Бакин, руководитель департамента экономики и финансов Wildberries, выступил с кейсом «E-commerce изнутри. Ключевые ошибки и возможности для ритейла». Докладчик рассказал о трансграничной торговле и информационных технологиях в электронной торговле, а также раскрыл три составляющие успеха компании: товары, трафик и логистика.

Кирилл Вырыпаев, финансовый директор «Додо Пиццы», рассказал, как соблюсти баланс в модели омниканальности между развитием онлайн- и офлайн-продаж. Также спикер ответил, почему, будучи изначально доставочным брендом, «Додо Пицца» выбрала стратегическим фокусом развитие офлайн-продаж в ресторанах и как компания оценивает эффективность каналов и их влияние друг на друга.

В панельной дискуссии «Интеграция розничных сетей с маркетплейсами» приняли участие: Евгений Бутман, независимый директор (модератор); Игорь Горшунов, директор по развитию Joom; Полина Цевма, финансовый директор goods; Ольга Владимирова, финансовый директор Etam Russia, Undiz; Тимур Макоев, экс-генеральный и финансовый директор «KIKO MILANO Россия»; Антонина Левашенко, руководитель Российского центра компетенций и анализа стандартов ОЭСР РАНХиГС при Президенте РФ. Участники обсудили следующие темы:

  • множественность и равноправие каналов (омниканальность) как важная часть стратегии компании;
  • омниканальность – вынужденная необходимость или одна из многих альтернатив развития?
  • влияние фактора омниканальности на финансовое управление, CFO – противник омниканальности?
  • собственная онлайн-стратегия или сотрудничество с маркетплейсами?
  • какие знания и экспертиза нужны CFO при переходе компании к омниканальности?

Татьяна Львова, президент «РозТеха», выступила с докладом на тему «Идеальный CFO для CEO: эволюция требований». Докладчица рассказала о важности корреляции компетенций финансового директора с функционалом и характеристиками организации, а также соответствия корпоративной культуре компании.

О глобальных и российских факторах развития налоговой функции рассказала Оксана Косова, директор по налогообложению X5 Retail Group. Спикер рассмотрела функционал и основные показатели работы, а также рассказала о налоговых рисках и способах эффективного управления ими. Основная задача налоговой функции сегодня, считает Оксана, – обеспечить устойчивость налоговой позиции компании в долгосрочной перспективе. В заключение докладчица остановилась на специфике розничного бизнеса и налоговом мониторинге как одном из направлений развития компании.

Сергей Ломпа, финансовый директор OZON.travel, выступил с кейсом «Как CFO повысить качество управленческих решений с помощью BI». Докладчик рассказал о BI и ее необходимости для эффективного управления компанией и поделился примерами внедрения и успешного использования менеджментом BI-аналитики. Также Сергей пояснил, как наглядная отчетность помогла повысить вовлеченность и скорость реакции менеджмента на изменение финансового результата Ozon.travel.

Подходы к повышению эффективности операционной деятельности рассмотрел Роман Борисов, финансовый директор Inventive Retail Group. Докладчик рассмотрел ключевые драйверы управления эффективностью бизнеса, а также поделился основными объектами, инструментами CFO и спецификой работы с ними для управления эффективностью. В заключение Роман рассказал о важности выбора правильной ИТ-архитектуры инструментов CFO.

Владимир Нестеров, руководитель финансового отдела Samsonite, выступил с докладом на тему «Управление промоинвестициями: сколько можно потратить, чтобы привлечь и удержать клиента, как посчитать LTV». Спикер рассказал о показателе LTV, а также способах его расчета. По его мнению, базовый метод расчета LTV позволяет определить, не разорится ли компания из-за избыточных маркетинговых инвестиций, но не дает возможности сконцентрироваться на клиентах, которые могут покупать больше и быть более лояльными. Также Владимир объяснил разницу между LTV, CAC и NPS и поделился способами экономии с ними. В заключение докладчик рассмотрел плюсы и минусы кэшбэка.

Алена Тиманкина, руководитель финансового отдела и казначейства «Глобуса», рассказала о плюсах и минусах различных стратегий привлечения финансирования в ритейле, а также поделилась опытом определения оптимального соотношения сроков по кредитным продуктам и формирования сбалансированного кредитного портфеля.

Ольга Утина, финансовый директор – главный бухгалтер «МегаФон Ритейла», выступила с кейсом «Использование факторинга как инструмента управления оборотным капиталом». Спикер рассказала о рисках при организации процесса, а также способах их закрытия. Также докладчица поделилась опытом оптимизации процесса и повышения эффективности через автоматизацию механизма взаимодействия. В заключение Ольга перечислила преимущества и недостатки использования факторинга. В числе недостатков она отметила юридическую незащищенность дебитора, поскольку российское гражданское законодательство полностью на стороне фактора и поставщика и игнорирует интересы дебитора.



Наши конференции:


Комментарии