Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Станислав Кречетов, ТВЭЛ: «Наша главная цель – найти проекты для совместной реализации и масштабирования»

Станислав Кречетов, ТВЭЛ: «Наша главная цель – найти проекты для совместной реализации и масштабирования» 12.12.2019

Станислав Кречетов, директор бизнес-акселератора ТВЭЛ и спикер Делового завтрака «Эффективный корпоративный акселератор», рассказал CFO Russia о целях и направлениях работы корпоративного акселератора, а также процессе его построения.

По каким принципам в ТВЭЛ определяли цель и направления работы корпоративного акселератора? Почему именно эти принципы важны?

Наши задачи четко соответствуют стратегической цели госкорпорации «Росатом» – «Новые продукты для российского и международного рынков». Направления также выбраны не случайно и соответствуют стратегическому курсу развития корпорации.

Цель госкорпорации – развить новые неядерные направления бизнеса. Поэтому мы сильно отличаемся от других отраслевых акселераторов. Наша основная задача – не привлечь новые технологии в корпорацию и дать им возможность апробироваться, а найти бизнес-идеи для совместной их реализации и масштабирования. Сейчас мы работаем на основную цель – увеличение выручки по новым направлениям бизнеса от новых продуктов.

В чем плюсы и минусы развития акселератора самостоятельно? Вы развиваете акселератор исключительно своими силами или при помощи аутсорсинга?

Мы развивали и развиваем акселератор самостоятельно, поскольку не нашли партнера, который бы реализовал весь требуемый нам функционал. Если говорить о минусах – недоступность ряда инструментов работы со стартапами, поскольку существуют сформированные правила и регламенты, которым мы подчиняемся.

Сейчас мы взяли основную модель акселератора, как в Кремниевой долине. С помощью коллег из GE и Electricite de France мы адаптировали эту методологию работы для сотрудничества с промышленными стартапами. Такого до нас не делал никто.

Однако мы периодически привлекаем партнеров и другие акселерационные программы. Компания сотрудничает со «Сколково», АСИ, «СтартапМаджик», корпорацией развития Удмуртской республики, Агентством инвестиционного развития Иркутской области, БАУР, КРИТБИ, Тюменским технопарком и другими институтами развития.

Как проходит построение эффективного корпоративного акселератора в вашей компании? На какие этапы делится этот процесс?

Он состоит из пяти основных этапов. Первый этап – поиск проектов по критериям бизнес-заказчика. Второй – отбор (техническая проверка и рыночная экспертиза проектов). Третий этап – бизнес-моделирование, в рамках которого мы выбираем проекты с максимально подтвержденной долей целевой выручки. Четвертый этап – цифровое макетирование или прототипирование. Здесь мы выбираем проекты с верифицированными техническими параметрами. Последний этап – принятие решения об инвестициях.

Одна команда проходит акселерацию от 3 до 12 месяцев. Срок акселерации зависит от зрелости проекта, с которым команда приходит в компанию.

На что вы обращаете особое внимание в процессе построения акселератора?

Мы много внимания уделяем внутренним процессам – работе и их адаптации к инновационным проектам в рамках корпорации. Мы пытаемся ускорить и улучшить эти процессы, чтобы стартапы могли эффективно работать.

Также при реализации проекта мы обращаем внимание на адекватность команды. Здесь существует несколько критериев: стартап должен быть амбициозным, не бояться пробовать новое, а также исполнять взятые на себя обязательства. Вне зависимости от идеи, ее можно «раскачать» с помощью команды и сделать из нее продукт, который мы готовы развивать дальше.

Задать свои вопросы Станиславу Кречетову и узнать больше об опыте ТВЭЛ вы сможете на Деловом завтраке «Эффективный корпоративный акселератор», который состоится 24 января 2020 года в Москве.

Елизавета Гета


Комментарии