Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Артем Гудов, «М.Видео-Эльдорадо»: «Геоинформационная система – это часть масштабной Digital-трансформации группы»

Артем Гудов, «М.Видео-Эльдорадо»: «Геоинформационная система – это часть масштабной Digital-трансформации группы» 27.11.2019

Артем Гудов, руководитель инвестиционного департамента «М.Видео-Эльдорадо» и спикер Пятой конференции «Корпоративное планирование и прогнозирование», рассказал CFO Russia, как после внедрения геоинформационной системы меняется система принятия решений по инвестициям.

Что собой представляет геоинформационная система и в чем ее уникальность в вашей группе компаний?

ГИС в «М.Видео-Эльдорадо» состоит из следующих модулей:

  • тепловые карты по каждому бренду;
  • автоматизированный прогноз оборота с помощью алгоритмов машинного обучения для новых и уже открытых магазинов;
  • автоматизация согласования заявок на экспансию и отслеживание в ГИС статуса открытия магазинов в рамках инвестиционного комитета;
  • анализ рыночных арендных ставок;
  • анализ премиальности и ассортимента магазинов.

Уникальность системы в том, что мы внедряем широкий функционал ГИС, которую используют не только коллеги, открывающие новые магазины, но и руководители розничных продаж, маркетологи, инвестиционные аналитики и менеджеры по развитию товарных категорий.

Как давно и по какой причине в «М.Видео-Эльдорадо» внедрили ГИС?

В 2018 году. Первоначально система задумывалась для прогнозирования оборотов новых магазинов и увеличения прозрачности инвестиционного процесса, но во время внедрения мы получили положительную обратную связь от бизнес-подразделений и запрос на расширение аналитики.

С какими сложностями столкнулась компания при внедрении ГИС?

При внедрении математических методов анализа в работу бизнес-подразделений к автоматизированной аналитике зачастую сначала относятся настороженно. Необходимо время, чтобы новый инструмент анализа зарекомендовал себя как полезный продукт, а сотрудники компании стали доверять получаемой аналитике. Также модели расчета оборота методами машинного обучения могут не сразу давать необходимую точность расчетов, а факторный анализ ключевых показателей, влияющих на оборот, может быть непрозрачен.

Такие сложности мы решаем путем ежемесячных доработок моделей и встреч с коллегами из бизнес-подразделений, что помогает нам объединять накопленную экспертизу с математическими моделями. Такой синтез экспертизы и современных методов анализа дает группе конкурентные преимущества при открытии новых локаций, а также в работе по повышению эффективности продаж существующих магазинов.

Планируете ли вы дальнейшее развитие ГИС?

Да, планируем. Для внедрения и отладки широкого функционала ГИС необходимо 1,5-2 года. Далее можно дополнять этот инструмент новыми данными, аналитическими модулями, расширять внутреннюю экспертизу Data Science. ГИС – это часть масштабной Digital-трансформации группы «М.Видео-Эльдорадо», благодаря которой все большее количество управленческих решений принимается на основе Big Data и предиктивной аналитики.

Задать свои вопросы Артему Гудову и узнать больше об опыте «М.Видео-Эльдорадо» вы сможете на Пятой конференции «Корпоративное планирование и прогнозирование», которая состоится 29 ноября 2019 года в Москве.

Мария Кириченко


Комментарии