Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Гуля Давыдова, Mars: «Задача HR в Mars – шагать в ногу со временем»

Гуля Давыдова, Mars: «Задача HR в Mars – шагать в ногу со временем» 11.11.2019

Гуля Давыдова, руководитель отдела по работе с сотрудниками Mars и спикер Двадцать четвертой конференции «Общие центры обслуживания: фокус на управление персоналом», рассказала CFO Russia об особенностях, инструментах и сложностях оценки эффективности работы с персоналом в компании.

В чем особенности оценки эффективности работы с персоналом в Mars?

Работа с персоналом в Mars основана на известной модели управления талантами talent wheel. Она включает 7 элементов: планирование потребности в талантах, поиск и подбор персонала, управление результативностью, обучение и развитие, карьерное планирование, планирование преемственности, вознаграждение и льготы. В каждом из этих элементов есть своя система оценки эффективности.

Например, в области обучения и развития мы оцениваем доступность обучения для каждого сотрудника в компании и отслеживаем участие в обязательных учебных программах. Остальное обучение, так называемые тренинги «по выбору», выполняют по желанию сотрудника и его руководителя. HR-отдел в эти вопросы не вмешивается.

Это осознанный выбор компании. Без желания, энергии и инвестиций сотрудника никакая система обучения и развития не сработает.

Какие основные инструменты измерения эффективности работы с сотрудниками используют в компании?

Задача HR в Mars – шагать в ногу со временем: использовать данные из HR-систем, обратную связь от сотрудников, а также информацию из опросов по вовлеченности и культуре компании.

В рамках ежегодного планирования каждый сотрудник ставит цели персонального развития. В них он четко прописывает, к чему он стремится в результате работы над той или иной компетенцией. В конце года можно легко подвести итоги и понять результат развития.

Какие возникают сложности при данной оценке и как удается с ними справиться?

Несколько лет назад в компании Mars началась большая трансформация HR-функции. Она существенно поменяла подход к работе с сотрудниками. Ранее сотрудник HR-отдела был главной опорой для менеджеров и руководителей в управлении сотрудниками и командами. После трансформации HR руководители самостоятельно, без тщательного сопровождения HR решают основную часть вопросов при работе с сотрудниками. Это изменение усложнило оценку эффективности обучения и развития работников, поскольку мы перешли к электронным формам обучения, минимальному взаимодействию сотрудников отдела персонала с руководителями и менеджерами и так далее.

Другая сложность напрямую связана с особенностями компании. Mars очень дорожит отношением сотрудников к корпоративной культуре и семейной атмосферой внутри компании. Поэтому для такой сложно оцениваемой области не всегда можно применить количественные инструменты измерения. К последним относят измерение эффективности в поддержании ценностей Mars, а также эффективности обучения сотрудников культурным аспектам компании. Такие инструменты позволяют измерить уровень культуры в компании и жизнеспособность наших ценностей.

Для решения этих вопросов внутри Общего центра обслуживания создали отдел по работе с сотрудниками. Его цель – разработка, реализация и внедрение инициатив по поддержанию культуры компании и здоровой рабочей атмосферы.

Задать свои вопросы Гуле Давыдовой и узнать больше об опыте Mars вы сможете на Двадцать четвертой конференции «Общие центры обслуживания: фокус на управление персоналом», которая состоится 13-15 ноября 2019 года в Москве.

Елизавета Гета


Комментарии