• Сегодня 28 марта 2024
  • USD ЦБ 92.59 руб
  • EUR ЦБ 100.27 руб
PHARMA CRM Система для автоматизации процессов фармкомпаний: управление визитами, полевыми и госпитальными продажами, медицинскими представителями
Коля в Третьяковской галерее
Деловой завтрак «Налоговый мониторинг»
Одиннадцатая конференция «Цифровые технологии в фармацевтике: фокус на импортозамещении и повышении эффективности»
https://t.me/cfo_russiaru

Андрей Подгорный, «Аэрофлот»: «Мы снизили размер резервов в МСФО»

28.10.2019

Андрей Подгорный, «Аэрофлот»: «Мы снизили размер резервов в МСФО»

Андрей Подгорный, риск-менеджер департамента корпоративных финансов «Аэрофлота» и спикер Делового завтрака «Управление дебиторской задолженностью», рассказал CFO Russia о сложностях и результатах внедрения системы оценки и управления кредитным риском в компании.

На какие этапы делится процесс оценки и управления кредитными рисками в «Аэрофлоте»?

Процесс управления кредитными рисками соответствует стандарту COSO – охватывает все его этапы. Если кредитный риск – это риск неисполнения контрагентом обязательств по договору вследствие дефолта, то управлять им нужно с момента возникновения договора до прекращения обязательств по нему или реализации риска, методически воздействуя на рисковые метрики. К таким метрикам можно отнести величину кредитного требования, подверженную риску дефолта (EAD), вероятность дефолта (PD) и долю потерь в случае дефолта (LGD).

Управление рисками осуществляется как на этапе закупок (до возникновения риска), так и в процессе реализации договора (на этапе контроля лимитов и задолженности). При этом необходимо обеспечить исполнение контрагентом своих обязательств, например, посредством банковской гарантии.

Как давно вы начали выстраивать систему оценки и управления кредитным риском в вашей компании?

В прошлом году «Аэрофлот» отметил свой 95-летний юбилей. В настоящий момент компания – лидер рынка в России и является глобальной международной авиакомпанией. Такой статус обязывает управлять рисками системно: внедрять единые принципы и подходы к риск-менеджменту, следовать технологическим и методическим best practices. Более того, вызовы рынка требуют регулярный апгрейд системы оценки и управления кредитными рисками, ее интеграцию в новые области работы компании и бизнес-процессы. Необходимо налаживать коллаборацию с бизнес-подразделениями, в чью непосредственную работу внедряется управлением риском. Для этого мы регламентируем процессы взаимодействия с подразделениями и подконтрольными организациями.

Были ли сложности в процессе построения системы? Как вы с ними справились?

Одними из основных вызовов для нас стали дефицит данных и низкодефолтный портфель компании. Решить их удается путем обогащения данных с помощью агрегации портфелей, прокси-дефолтов, а также внешней информации.

Каких результатов от системы оценки и управления кредитным риском достигла компания к настоящему времени?

Внедрение моделирования кредитных рисков, требования к финансовой устойчивости и платежеспособности при выборе контрагентов, а также практика запроса финансового обеспечения поспособствовали минимизации волатильности резервов на ожидаемые потери, создаваемых по МСФО 9, уверенности в соблюдении риск-аппетита. Система лимитов на финансовые компании позволила более эффективно и менее рискованно проводить операции на финансовых рынках. Также через структуру единого казначейства нам удалось наладить процессы взаимодействия внутри компаний группы.

Задать свои вопросы Андрею Подгорному и узнать больше об опыте «Аэрофлота» вы сможете на Деловом завтраке «Управление дебиторской задолженностью», который состоится 30 октября 2019 года в Москве.

Елизавета Гета


Комментарии

Защита от автоматических сообщений