Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Отчет о Второй конференции «Управление рисками в ритейле»

25.10.2019

4 октября группа Prosperity Media при поддержке портала CFO Russia провела Вторую конференцию «Управление рисками в ритейле». На мероприятии спикеры из ведущих российских компаний раскрыли самую значимую и актуальную информацию и представили множество подробных практических кейсов. Представляем вашему вниманию отчет о мероприятии.

Чтобы приобрести материалы конференции, звоните по телефону +7 (495) 971-92-18 или пишите на электронный адрес events@cfo-russia.ru.

Текст: Елизавета Гета

Александр Красильников, начальник отдела управления рисками МТС, выступил с докладом на тему «Трансформация управления рисками: курс на риск-ориентированное управление». Спикер рассказал о процедуре принятия основных решений при сопровождении количественной оценки рисков, а также их идентификации на этапе стратегического планирования, бизнес-планирования и бюджетирования. Кроме этого, Александр поделился опытом использования имитационного моделирования при оценке рисков инвестиционных проектов. 

О выстраивании и внедрении риск-ориентированной культуры, а также роли руководства в ее формировании в компании рассказала Ксения Исакова, руководитель внутреннего аудита «Азбуки Вкуса». Докладчица также объяснила эффективность использования стандарта качества ISO 9001:2015. Кроме этого, спикер поделилась опытом внедрения ПО и контрольных процедур, а также подвела итоги изменения культуры компании после внедрения риск-ориентированного подхода.

Георгий Адольф, Control&Reporting Director Russia&BUCCA PepsiCo, выступил с кейсом «Интеграция: внутренний контроль, внутренний аудит, управление рисками и бизнес». Спикер рассказал о механизме взаимодействия трех линий защиты на практике, а также плюсах и минусах модели пропорциональной передачи ответственности. Георгий также поделился опытом оценивания направлений согласно Maturity Model и рассмотрел оптимальные решения для бизнеса.

В панельной дискуссии «Как управлять риском изменения покупательной способности» приняли участие: Мария Егорова, главный редактор журнала «Путеводитель российского бизнеса» (модератор); Михаил Барабаш, руководитель направления CRM и программы лояльности JEANS SYMPHONY; Ольга Владимирова, финансовый директор ETAM Russia; Игорь Горшунов, директор по развитию Joom. Участники рассмотрели следующие темы:

  • прогнозирование оттока покупателей: разработка плана по минимизации риска потери клиентов;
  • как управлять рисками при реализации сезонных товаров;
  • как выстроить эффективное взаимодействие между подразделениями и снизить риски нестабильной покупательной способности.

О количественной оценке и финансовых инструментах для управления валютными рисками в ритейле рассказал Юрий Юрченко, директор по рискам и внутреннему контролю X5 Retail Group. Докладчик рассмотрел специфику валютных рисков в розничных компаниях, а также поделился схемой и способами оценки фактических курсовых разниц в X5 Retail Group. По его мнению, начинать оценку ключевого валютного риска – оплату закупки импортного товара – нужно с анализа структуры всех текущих контрактов, видов курсовой разницы и отсрочек платежей по ним.

Юлия Горощеня, директор департамента развития «Декатлона», выступила с докладом на тему «Как управлять инвестиционным риском при открытии новых торговых площадок». Спикер рассмотрела виды рисков и природу их возникновения, а также подробно рассказала о юридических, административных, градостроительных, технологических, финансовых и рыночных рисках.

Татьяна Федоришина, руководитель управления по методологии кадрового учета и расчета заработной платы «Магнита», выступила с кейсом «Как повысить качество прохождения налоговых проверок: аудит кадрового администрирования и выплат заработной платы». Докладчица рассмотрела виды и цели аудита кадрового администрирования, а также способы проведения внутреннего кадрового аудита в сжатые сроки. Кроме этого, Татьяна поделилась опытом компании в проведении кадрового учета и расчета зарплаты, а также рассказала о современном формате работы кадровой службы в «Магните». В заключение спикер подробно остановилась на описании схемы движения кадровых данных при аудиторских и налоговых проверках.

О минимизации налоговых рисков рассказала Светлана Тимощенко, налоговый менеджер «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус». Докладчица рассмотрела главные инструменты доказывания и вопросы со стороны налоговых органов, а также на примерах арбитражной практики рассказала, в каких случаях компании проигрывают в судах. Кроме этого, Светлана поделилась тенденциями налоговых проверок и объяснениями обоснованности расходов, а также рекомендациями для снижения рисков.

Елена Щеголькова, руководитель департамента внутренней финансовой отчетности BNS Group, выступила с докладом на тему «Как управлять кредитным риском при работе с контрагентами». Спикер рассказала о правилах работы с клиентами и поставщиками, а также используемом обеспечении. В заключение Елена перечислила контрольные мероприятия при работе с контрагентами. По ее словам, благодаря разработанным в компании правилам кредитного контроля, с 2012 года BNS Group всего два раза теряла деньги из-за плохих долгов контрагентов.

Юрий Тимошкин, начальник договорно-правового отдела ТК «Мегаполис», выступил с кейсом «Как управлять рисками контрактирования в ритейле: от создания до взыскания». Докладчик рассказал об условиях будущего контракта и процессе его заключения, а также возможностях доказывания существенных условий. Юрий также поделился опытом электронного исполнения контракта, применения ЭДО и УПД, а также вариантами защиты прав при нарушении контракта.




Комментарии