Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Элина Бойченко, «ЕВРОЦЕМЕНТ груп»: «В идею цифровой трансформации должны быть вовлечены все сотрудники компании»

Элина Бойченко, «ЕВРОЦЕМЕНТ груп»: «В идею цифровой трансформации должны быть вовлечены все сотрудники компании» 23.09.2019

Элина Бойченко, вице-президент по цифровизации и трансформации «ЕВРОЦЕМЕНТ груп», рассказала CFO Russia об этапах, инструментах и оценке эффекта цифровизации в ее компании.

Для чего вашему бизнесу нужна цифровая трансформация и каковы ее слагаемые в компании «ЕВРОЦЕМЕНТ груп»?

Принятие решения о цифровой трансформации всегда напрямую обусловлено потребностями бизнеса – необходимостью повышения эффективности и, как следствие, прибыли. Однако главным бенефициаром цифровизации является потребитель, который получает большую скорость реакции и доступность информации, новое качество и разнообразие продуктов и сервисов.

Компания «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» сегодня меняется по трем направлением. Во-первых, мы идем по пути развития, учитывая основной бизнес-тренд сегодняшнего дня, – необходимость быть ближе к человеку и его интересам, к сотрудникам, каждый из которых формирует человеческий капитал компании. Во-вторых, анализируем процессы на предприятии и перестраиваем их. В-третьих, оцениваем предлагаемые нам рынком инновационные технологии, тестируем их и выбираем те, которые дают максимальный эффект в кратчайшие сроки.

В чем состоит специфика цифровизации в вашей компании как на промышленном предприятии?

Для нас стратегически важно четко понимать, что сейчас необходимо клиенту, знать, в чем наши конкурентные преимущества и применять их. Мы проводим цифровизацию, чтобы облегчить клиенту доступ к необходимой ему информации, а также обеспечить быстроту внедрения инновационных решений. Применение новых методов анализа позволяет лучше узнать нашего потребителя, пригласить его к сотрудничеству и стать более клиентоориентированными.

Как промышленный холдинг, мы задумываемся, прежде всего, о выпуске продукции в должном объеме с наивысшим качеством и минимальными затратами. В этом нам помогают лучшие из доступных на рынке решений. Например, мобильный мониторинг состояния оборудования, система управления производственными процессами MES и аналитика больших данных. Сегодня объем данных возрос многократно, а скорость обработки и систематизации необходима очень высокая. В «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» накоплен большой массив данных, которые при должном анализе могут помочь нам выявлять факторы, влияющие на рыночную ситуацию, прогноз сроков проведения ремонтов, бюджетирование и планирование работ, качество продукции и многое другое. Данные – это ценный актив компании. Мы должны научиться использовать их, чтобы принимать верные управленческие решения, оперируя качественной информацией.

На какие этапы делится цифровизация в «ЕВРОЦЕМЕНТ груп»? На какой стадии вы сейчас находитесь?

Первый этап – выявление «болевых точек», которые есть в компании. Мы должны честно ответить себе на многие вопросы, наметить пути решения проблем и в результате прийти к «точкам роста». Сейчас мы работаем над этим. Второй этап – разработка цифровой стратегии, и третий – ее воплощение в жизнь.

С какими препятствиями на пути к цифровой трансформации вы сталкиваетесь?

При любой трансформации мы сталкиваемся, прежде всего, с человеческим фактором. Принять изменения и включиться в них проще всего тем, кто родился уже в цифровую эпоху – жизнь в мире больших данных и высоких скоростей принятия решений для них норма. У нас работают прекрасные специалисты, технологи, директора по производству, по качеству, по продажам. Нам необходимо дать сотрудникам на местах возможность измениться, создав среду, где каждый сможет почувствовать свою причастность, открыто высказывать предложения и быть услышанным. 

С помощью каких инструментов и подходов удается решить эти проблемы?

В идею цифровой трансформации должны быть вовлечены все сотрудники компании. Она должна проходить в атмосфере взаимопонимания, которая способствует реализации изменений. Для ее формирования мы проводим разъясняющие тренинги и верно направляем информационные потоки, выстраивая коммуникации с работниками компании.

Следующий инструмент – организованные виртуальные команды. Прямо сейчас мы создаем блок трансформационных команд, которые включают сотрудников управляющей компании и всех заводов. Мы находимся на начальной стадии этого большого проекта: формируем группы вовлеченных и высокопрофессиональных сотрудников, которые готовы к внедрению изменений. Ничто так не объединяет коллектив на пути к успеху, как кросс-функциональное и кросс-региональное взаимодействие в рамках общих проектов.

Как вы оцениваете эффект от цифровизации?

Сегодня проигрывают те компании, которые не идут по пути цифровой трансформации бизнеса. Скорость и информация – два наших главных ресурса. Поэтому я считаю это направление максимально перспективным.

Следуя лучшим практикам, мы постепенно инвестируем в автоматизацию наших предприятий и оснащаем заводы необходимым оборудованием. Лучшие предложения рынка мы собираем в кейсы, которые проходят пилотное тестирование, а затем тиражируем самые успешные из них.

Алиса Попова


Комментарии