Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Отчет о Третьей конференции «Управление закупками» (День 2)

13.09.2019

5-6 сентября группа Prosperity Media при поддержке портала CFO Russia провела Третью конференцию «Управление закупками». На мероприятии спикеры из ведущих российских компаний раскрыли самую значимую и актуальную информацию и представили множество подробных практических кейсов. Представляем вашему вниманию отчет о втором дне мероприятия.

Чтобы приобрести материалы конференции, звоните по телефону +7 (495) 971-92-18 или пишите на электронный адрес events@cfo-russia.ru.

Текст: Елизавета Гета

Мария Коваленко, директор по снабжению «МЕТАЛЛОИНВЕСТа», рассказала, как выстроить и наладить электронный документооборот с поставщиками. Спикер рассмотрела предпосылки перехода на ЭДО и ключевые факторы успеха, а также рассказала о проблемах с обратной связью от поставщиков и перечислила способы их решения. В заключение Мария поделилась дальнейшими планами развития компании.

Роман Терехов, директор департамента управления закупками МГТС, выступил с докладом на тему «Управление качеством работы поставщиков с использованием электронного документооборота». Докладчик рассказал о комплексной работе для обеспечения высокого качества товаров и сервисов при оптимальных закупочных ценах, а также процессе формирования вендорского запаса продукции. Кроме этого, спикер поделился опытом использования ЭДО в компании при работе с поставщиками, а также брендбука для оптимизации логистики и формирования прозрачного движения ТМЦ.

О практике управления качеством работы поставщиков в непрямых закупках рассказал Вячеслав Смирнихин, менеджер категории закупок в Европе и СНГ «Mars Россия». Спикер объяснил, почему закупщику и бизнесу нужно инвестировать ресурсы в управление качеством работы своих поставщиков, а также почему поставщики ценят, когда клиент управляет качеством их работы. Кроме этого, Вячеслав рассказал о стандартизации процесса между разнородными категориями закупок и правильном выборе критериев оценки.

Наталья Хазова, директор департамента закупок и логистики SYMRISE, выступила с кейсом «Sustainability в закупках». Докладчица рассмотрела понятие «sustainability», а также рассказала, как проявляется глобальный тренд sustainability во взаимодействии компании с поставщиками. Наталья объяснила, что в долгосрочной перспективе политика sustainability приносит дивиденды, и следование этому принципу способствует росту стоимости акций, а также повышает лояльность инвесторов.

Наталия Волейник, начальник управления по организации и контролю работы с поставщиками «Ренессанс Кредита», рассказала, как перевести функции закупщика из сервиса в партнеры бизнеса. Спикер рассказала о важности кросс-функционального взаимодействия и этапах развития функции закупок внутри организации. Наталия также объяснила, как закупкам стать партнером бизнеса, исходя из стратегии развития организации в целом, а также как подготовить команду.

Денис Панин, руководитель департамента закупок Estée Lauder, выступил с докладом на тему «Как сделать процесс закупок простым, прозрачным и понятным для сотрудников». Докладчик описал основные этапы выстраивания коммуникации с отделами, а также принципы формирования требований в компании. В заключение Денис подробно рассмотрел процессы долгосрочного планирования приоритетов, а также сбора и обработки обратной связи.

Юрий Наумов, руководитель проектных закупок «ЕвроХима», поделился практикой компании по определению KPI сотрудников подразделения закупок. Он отметил, что все показатели, которые руководитель выбирает в качестве критериев оценки работы сотрудников, должны быть связаны с показателями других подразделений компании, с которыми сотрудник взаимодействует.

О применении технологий искусственного интеллекта и роботизации пользовательской активности в закупочных процессах рассказал Сергей Чекулаев, директор по материально-техническому обеспечению ТВЭЛ. Спикер рассмотрел выбранные области автоматизации, а также цели, задачи и схему реализации продукта. По мнению Сергея, использование технологий искусственного интеллекта экономит примерно 750 тысяч человеко-часов за год. Докладчик отметил, что система автоматизированных закупок самостоятельно ведет поиск необходимых товаров, работает с адресными запросами, а также готовит акты выполненных работ без участия человека – на основании сведений из ERP-системы.

Виктор Симоненко, руководитель направления электронных закупок «Россетей», выступил с кейсом «Контрольные мероприятия и минимизация рисков при осуществлении закупочной деятельности». Докладчик рассмотрел основные подходы в закупочной деятельности компании и роль в ней матриц контроля, а также рассказал о центральном закупочном органе как инструменте минимизации рисков. В заключение Виктор рассмотрел инструменты мониторинга риск-факторов в компании.

Дмитрий Бочаров, вице-президент по контролю и аудиту Segezha Group, рассказал о влиянии нарушений в закупках на компанию, а также рисках на стыке закупок и других бизнес-процессов. Дмитрий также объяснил, как выявлять нарушения, не дожидаясь прихода сотрудников отделов аудита или безопасности.

Об управлении рисками в закупках рассказала Вера Розанова, директор департамента закупок «Русагро». Спикер подробно описала риски в процессе планирования закупки и выбора поставщика. Докладчица также рассмотрела внутренние и внешние причины рисков невыполнения контрактных условий.




Комментарии