Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Иван Сопов, ММК: «Мы сократили сроки формирования консолидированного бюджета на 1,5 недели, или на 24%»

Иван Сопов, ММК: «Мы сократили сроки формирования консолидированного бюджета на 1,5 недели, или на 24%» 28.08.2019

Иван Сопов, начальник отдела бюджетного планирования и анализа ММК и спикер Восьмой ежегодной конференции «Корпоративное бюджетирование», рассказал CFO Russia о построении системы консолидированного планирования и анализа в своей компании.

Что собой представляет система консолидированного планирования и анализа?

Автоматизированную систему внесения плановых данных, контроля их корректности, последующей консолидации в соответствии с МСФО и анализом в сравнении с данными фактической отчетности. Данную систему построили на базе программных продуктов IBM Cognos TM1(Planning Analytics) – плановые данные, и IBM Cognos Controller, данные бухгалтерской отчетности по МСФО.

В промышленную эксплуатацию проект вошел в 2016 году и функционирует по настоящее время.

Какими принципами и методами руководствовались в компании при построении данной системы?

Прежде всего, мы хотели создать площадку для диалога, где ответственные за функциональные и линейные бюджеты общества группы ММК найдут «общий знаменатель». Таким образом, они устранят расхождение в данных и повысят точность планирования.

Главными критериями при проектировании, а в дальнейшем и при реализации проекта были унификация системы для всех пользователей, устранение или сведение до минимума ручного ввода. Также были важны формирование единых управленческих форм, простота в применении для конечного пользователя и сопоставимость, в том числе методологическая, с данными фактической отчетности по МСФО.

С какими сложностями столкнулась компания при построении системы консолидированного планирования и анализа?

При реализации любого проекта возникают трудности, и этот не был исключением. Первая сложность – донесение до проектной команды, которая включала представителей подрядчика, необходимой нам концепции системы. Было много обсуждений, эмоциональных в том числе. Нам удалось преодолеть разногласия благодаря конструктивному диалогу и фиксации реперных точек.

Другая проблема, с которой мы столкнулись, встречается практически во всех проектах – сопротивление персонала изменениям. Разрешали ее также путем построения диалога, проведения очного обучения, записи видео-уроков и составления подробных инструкций.

Помимо этого, в ходе проекта возникало множество технических трудностей, которые впоследствии мы успешно преодолели.

Какой эффект получила компания от данного проекта?

Мы сократили сроки формирования консолидированного бюджета на 1,5 недели, или на 24%. Также уменьшили время публикации консолидированной отчетности по МСФО на 2 недели. Далее система позволила сократить срок публикации отчетности еще на неделю.

Другой эффект – повышение точности планирования, уровня управляемости консолидированными показателями группы.

Еще одно преимущество в том, что мы можем оперативно вносить изменения в модель и сразу видеть влияние отдельных статей бюджетов, бюджетов дочерних компаний и так далее, на консолидированные показатели группы ММК. Это помогает осуществлять контроллинг бюджетов, в том числе по капитальным вложениям.

Задать свои вопросы Ивану Сопову и узнать больше об опыте ММК вы сможете на Восьмой ежегодной конференции «Корпоративное бюджетирование», которая состоится 11-13 сентября 2019 года в Москве.

Мария Кириченко


Комментарии