• Сегодня 29 марта 2024
  • USD ЦБ 92.26 руб
  • EUR ЦБ 99.71 руб
PHARMA CRM Система для автоматизации процессов фармкомпаний: управление визитами, полевыми и госпитальными продажами, медицинскими представителями
Коля в Третьяковской галерее
Деловой завтрак «Налоговый мониторинг»
Одиннадцатая конференция «Цифровые технологии в фармацевтике: фокус на импортозамещении и повышении эффективности»
https://t.me/cfo_russiaru

Отчет о Деловом завтраке «Оптимизация планирования денежных средств и платежного процесса в корпоративном казначействе»

09.08.2019

19 июля группа Prosperity Media при поддержке портала CFO Russia провела Деловой завтрак «Оптимизация планирования денежных средств и платежного процесса в корпоративном казначействе». На мероприятии спикеры из ведущих российских компаний раскрыли самую значимую и актуальную информацию и представили множество подробных практических кейсов. Представляем вашему вниманию отчет о мероприятии.

Чтобы приобрести материалы конференции, звоните по телефону +7 (495) 971-92-18 или пишите на электронный адрес events@cfo-russia.ru.

Текст: Мария Кириченко

Константин Семакин, заместитель финансового директора «МЕГА ФАРМ», рассказал об анализе бизнес-процессов в казначействе и направлениях их совершенствования для эффективного планирования денежных средств. Спикер поделился методами и практиками для оперативного контроля исполнения планов поступлений и выбытий денежных средств. Константин также рассказал, как данный процесс проходил в его компании: «CF (cash flow – денежный поток – прим. ред.) региональных компаний строится исходя из структуры закупа в разрезе поставщиков, отсрочки и лимитов. Для недопущения возникновения gap CF (разрыва в денежных потоках – прим. ред.) мы актуализируем базу договорных условий по отсрочкам и лимитам задолженности».

Советами по формированию точного прогноза движения денежных средств поделилась Юлия Иванчикова, старший менеджер по администрированию платежей и управлению ликвидностью Tele2. Докладчица рассмотрела основные ошибки при определении необходимых параметров для построения прогноза движения денежных средств. Помимо этого, Юлия отметила основные определяющие факторы для точного прогноза и акцентировала внимание на важности коммуникаций между подразделениями.

О методах ликвидации кассовых разрывов рассказала Наталья Мисько, начальник отдела казначейства «Фамилии». Спикер рассмотрела причины кассовых разрывов и обратила внимание на способы их ликвидации. «По России мы используем банковскую гарантию и тем самым не отвлекаем средства. У нас много некрупных поставщиков, сейчас заходит агрегатор по факторингу и предлагает им условия, которые позволяют отодвигать сроки по платежам», — добавила Наталья.

В круглом столе «Практика использования платежного календаря для оперативного финансового планирования» приняли участие: Илья Солнцев, руководитель по казначейским операциям «МегаФона» (модератор), Андрей Каленов, директор казначейства Nissan, Нина Еркович, руководитель операционного казначейства и ликвидности группы «Черкизово», Андрей Божко, руководитель казначейства GEFCO, Дмитрий Слепичко, руководитель казначейства Hoff. Участники обсудили следующие темы:

  • схема формирования платежного календаря;

  • проблемы при формировании и актуализации платежного календаря, пути решения;

  • интегрирование платежного календаря в бизнес-процессы.

Юрий Гершов, заместитель начальника департамента казначейства и корпоративных финансов ФСК ЕЭС, выступил с докладом «Система согласования платежей: определение приоритетов и сроков; полномочия сотрудников, согласующих платежи; взаимодействие подразделений». Спикер рассказал о полномочиях участников согласования платежей и поделился тем, как можно автоматизировать данный процесс. Юрий считает, что если договор не предполагает особых условий для платежей, то согласование оплаты – исключительно бизнес-решение.

О предотвращении и защите от мошеннических действий внутри компании при платежных операциях рассказала Елена Александрова, руководитель отдела кредитного менеджмента и казначейства «Алкон Фармацевтики». Докладчица рассмотрела разделение и ограничение полномочий как инструмент безопасных платежей, а также рассказала о внедрении и применении IT-решений для автоматизации платежного процесса.

Юлия Градинарь, менеджер казначейства по работе с банками «Форд Соллерс Холдинг», выступила с кейсом «Механизмы разделения обязанностей в казначействе для соблюдения внутреннего контроля». Докладчица рассмотрела основополагающие принципы разделения обязанностей и рассказала об их особенностях в казначейской функции. Юлия отметила такие механизмы разделения обязанностей, как авторизация двумя подписями, метод «четырех глаз», последовательное, индивидуальное, пространственное и факториальное разделения.

Андрей Подгорный, риск-менеджер, департамент корпоративных финансов «Аэрофлота», выступил с докладом на тему «Выстраивание риск-ориентированного взаимодействия между компаниями группы при размещении временно свободных денежных средств». Спикер рассказал об установлении и контроле лимитов на банки с учетом рисков и удовлетворения бизнес-потребностей. Кроме этого, Андрей рассмотрел вопросы коммуникации и централизованного контроля размещений денежных средств компаниями группы.




Комментарии

Защита от автоматических сообщений