Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Наталья Роменская, ВТБ: «Важно изучать все предложения рынка и быть готовым к внедрению неожиданных новшеств»

Наталья Роменская, ВТБ: «Важно изучать все предложения рынка и быть готовым к внедрению неожиданных новшеств» 06.08.2019

Наталья Роменская, директор по цифровой трансформации ВТБ и спикер Четвертой конференции «Цифровое предприятие», поделилась с CFO Russia опытом управления цифровой трансформацией в банке.

В чем заключается специфика управления цифровой трансформацией в банковской сфере?

Есть два пути развития цифровой трансформации в данной сфере.

Первый путь включает полную трансформацию традиционного бизнеса в цифровой, а также подразумевает кардинальные изменения всех процессов и подходов в работе. Это очень затратно и требует изменений не только внутри компании, но и в ожиданиях и настрое клиента.

Второй путь – внедрение политики не мгновенных, но постоянных изменений в сторону цифровизации процессов и виртуализации клиентского опыта. Этот подход предполагает концентрацию на клиенте, его комфорте и привычках, а также максимально осторожное использование возможностей, которые предлагают новые технологии.

Какой из этих двух подходов используют в Банке ВТБ?

Поскольку ВТБ всегда позиционировал себя как клиентоориентированный банк, то без сомнений пошел по второму пути. Мы стали инвестировать в новые технологии, но не рисковали бизнесом клиента ради цифровых экспериментов. В соответствии с недавно принятой стратегией развития банка к 2022 году 100% продуктов ВТБ будут доступны нашим клиентам онлайн.

С какими сложностями сталкивается компания при данном процессе?

Для внедрения технологий, которые связаны со скоростью и мобильностью, необходимо предусмотреть упрощенные процедуры и новые подходы для реализации проектной деятельности.

Изменения должны касаться инфраструктурных составляющих, привычных способов согласования и утверждения, традиционных взглядов на информационную безопасность. В ряде случаев необходимо принимать риски неизвестной ранее технологии. Здесь можно провести аналогию с лекарствами. Чтобы в полной мере осознать все побочные эффекты от приема препарата, необходимо протестировать его на нескольких поколениях людей. У новых препаратов спектр побочных эффектов обнаруживают с течением времени. Именно поэтому у старого доброго аспирина такая длинная инструкция и перечень противопоказаний. Так и в бизнесе – иногда мы принимаем риски неизвестной технологии, если понимаем, что выгода от ее использования будет существеннее для клиентов.

Какой результат дает банку управление цифровой трансформацией?

Если речь идет о внедрении технологий в целом, то эффект зависит от конкретного решения.

Такие утилитарные технологии, как роботизация бизнес-процессов или биометрия, дают эффект практически сразу после внедрения. У менее утилитарных, например, у блокчейн-решений, финансовый эффект неоднозначен и осязается не сразу. Это не делит технологии на более или менее предпочтительные, а говорит, что вложения в одни из них мы рассматриваем как инвестиции, а другие решения остаются объектами для исследовательской деятельности. Важно изучать весь спектр предложений рынка и быть готовым к внедрению самых неожиданных новшеств.

Если посмотреть на знаменитую кривую хайпа «Гартнера», нетрудно заметить, что даже самые продвинутые эксперты мира по технологиям регулярно меняют свое мнение. Сейчас прогнозы по инновациям стали такими же востребованными, как ранее были прогнозы аналитиков «Блумберга» по ценным бумагам.

Задать свои вопросы Наталье Роменской и узнать больше об опыте ВТБ вы сможете на Четвертой конференции «Цифровое предприятие», которая состоится 22-23 августа 2019 года в Москве.

 Мария Кириченко


Комментарии