Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Ольга Заваловская, холдинг «Росинтер Ресторантс»: «Обучение стало интереснее и привлекательнее для представителей цифрового поколения»

Ольга Заваловская, холдинг «Росинтер Ресторантс»: «Обучение стало интереснее и привлекательнее для представителей цифрового поколения» 13.05.2019

Ольга Заваловская, старший менеджер по качеству департамента закупок и логистики холдинг «Росинтер Ресторантс» и спикер Конференции «Развитие системы дистанционного обучения», рассказала CFO Russia, как безболезненно перейти от офлайн- к онлайн-обучению.

Как давно в холдинге «Росинтер Ресторантс» используют онлайн-обучение?

Система онлайн-обучения появилась в 2007 году. Компания активно развивалась в Москве и регионах, увеличивалось количество сотрудников, которых необходимо было обучать. Наша платформа позволяла вести аналитику процесса обучения: делать отчеты и статистику. Мы также активно проводили тестирование для некоторых должностей в онлайн-формате. И обучали по обязательным базовым курсам: «Вводный курс», «Безопасность пищи», «Основы работы склада».

В конце прошлого года компания начала переход на новую платформу, функционал которой позволяет проводить обучение в более современном формате. В частности, помимо необходимой статистики, платформа позволяет создавать и проводить интерактивные курсы, вебинары, тесты и опросы. Они доступны сотрудникам также в виде мобильного приложения, что делает онлайн-обучение более интересным и эффективным.

Сейчас в онлайн-формат переводят все теоретические составляющие обучения, которые раньше существовали в виде учебных пособий, презентаций и тестов. В офлайне мы оставили только аспекты, которые связаны с навыками общения, практическими навыками, групповым и очным взаимодействием. Например, программы обучения, которые развивают навыки практической работы официанта, бармена, повара. А тренинги для менеджеров предусматривают развитие навыков проведения переговоров, обучения, собеседований.

С какими сложностями вы столкнулись при переходе от офлайн- к онлайн-обучению?

Это были общие для любых нововведений трудности. Их можно разделить на технические и методические. Потребовалось время для адаптации ряда разработанных решений под наши потребности и запросы: сюда входила как система внесения пользователей, так и принципы их сортировки.

Еще один неожиданный технический аспект: понадобились настройка и обновление оборудования и программного обеспечения для наших коллег, которые работают в регионах России.

В процессе перехода на дистанционное обучение возникла интересная задача в области методики — перевод теоретических материалов в интерактивный формат. Главной сложностью была длительность периода, который потребовался для разработки большого объема качественных электронных курсов.

Какой эффект получила компания от использования онлайн-обучения?

Эффект можно измерить в эмоциях и цифрах. Обучение, а соответственно, и компания стали интереснее и привлекательнее для представителей цифрового поколения. Возросла эффективность обучения, что, среди прочих факторов, повлияло на качество работы новых сотрудников, их мотивацию, и снижение текучести. А это сказывается на экономических показателях. Кроме того, снизились расходы на организацию и проведение очного обучения: оплату билетов и командировочных, аренду учебных аудиторий, распечатку раздаточных материалов, оплату преподавателей.

В результате перехода на дистанционное обучение мы достигли экономии более 6% на командировочные расходы, в два раза сократились затраты на аренду аудиторий для обучения, а количество сотрудников, которых мы ежегодно обучаем, выросло на 40%.

Задать свои вопросы Ольге Заваловской и узнать больше об опыте холдинга «Росинтер Ресторантс» вы сможете на Конференции «Развитие системы дистанционного обучения», которая состоится 16 мая 2019 года в Москве.

Мария Кириченко


Комментарии