Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Александр Овчаров, Familia: О внедрении Blended Learning

Александр Овчаров, Familia: О внедрении Blended Learning 06.05.2019

Александр Овчаров, менеджер по дистанционному обучению Familia, и спикер Конференции «Развитие системы дистанционного обучения», рассказал CFO Russia, как превратить стажировку в «обучающий сериал».

Как давно в Familia используют Blended Learning?

Мы запустили эту программу в феврале 2019 года. Причиной стала необходимость развития заместителей управляющих магазинами. Данная должность — ключевая в рознице. Ее занимают люди, на которых держится общение с клиентами и подчиненными, распределение задач, контроль над универмагом. Мы столкнулись с текучкой около 20% среди новых сотрудников. Это большая цифра. Кандидаты не проходили испытательный срок или увольнялись. В связи с этим перед нами встала задача разработки программы адаптации и обучения новых сотрудников на позиции заместителей управляющего. Мы решили использовать смешанный подход к обучению и разработали программу стажировки, которая включает в себя дистанционное обучение и работу с наставником.

С какими сложностями вы столкнулись при внедрении проекта?

Основная сложность — синхронизация очной и дистанционной программ наставничества. Первая уже существовала в компании, но не функционировала должным образом. В рамках этой программы новый сотрудник сначала работает в универмаге под руководством наставника, который объясняет и показывает тонкости работы. У наставников был план, которому они должны следовать при обучении «новичков» в течение двух недель. Но не все это делали, поэтому эффекта от программы не было. Мы обновили ее и ввели дистанционный курс. Поскольку он напоминает сериал — у него есть завязка, развязка и прочие сюжетные ходы, было сложно сделать его в точности похожим на программу. Было трудно синхронизировать информацию в этих двух методиках. Расхождений быть не должно: иначе в курсе сотрудник узнает одно, а программа рассказывает о другом.

Мы работали над логичной перестройкой программы и стремились подогнать ее под ежедневные бизнес-процессы в универмагах.

Вторая сложность — включить в процесс наставников, чтобы они начали работать с новичками. Мы составили алгоритм наставничества с подробным описанием всех действий: как наставник должен общаться с сотрудником, учить его и давать обратную связь. В большинстве случаев проблема была не столько в нежелании наставников доносить информацию, сколько в их неумении делать это.

Какой эффект получила компания от внедрения Blended Learning?

На данный момент текучка новых сотрудников составляет 9%, что в 2 раза меньше прошлогодних показателей. С момента внедрения прошло всего три месяца, и нельзя утверждать о продолжении данной тенденции или влиянии на нее только новой программы. Но мы видим большую разницу при сравнении показателей увольнений, которые стали катализаторами нововведений.

Задать свои вопросы Александру Овчарову и узнать больше об опыте Familia вы сможете на Конференции «Развитие системы дистанционного обучения», которая состоится 16 мая 2019 года в Москве.

Мария Кириченко


Комментарии