Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Элеонора Сурина, «Волга-Днепр»: «Основная задача — демонстрировать улучшение подсистемы управления рисками для безопасности полетов»

Элеонора Сурина, «Волга-Днепр»: «Основная задача — демонстрировать улучшение подсистемы управления рисками для безопасности полетов» 02.04.2019

Элеонора Сурина, директор департамента предотвращения авиационных происшествий «Волга-Днепр» и спикер тринадцатой конференции «Корпоративные системы риск-менеджмента», рассказала CFO Russia о внедрении системы управления рисками в ее компании.

Что собой представляет система управления рисками в «Волга-Днепр»?

С момента создания компании в 1990 году управление рисками в основном сводилось к страхованию воздушных суден, членов экипажей и прочего имущества. К настоящему времени компания наработала хороший опыт по формированию страховой защиты. С 1993 года мы формируем систему управления безопасностью полетов, и управление рисками — один из ее компонентов. В настоящее время система основана на анализе данных. Основу информации составляют: добровольные и обязательные сообщения , база данных по аэропортам, система объективного контроля (СОК), итоги расследований инцидентов и предвестников, а также собственные аудиты поставщиков услуг. Из всей массы информации мы идентифицируем и оцениваем риски, принимаем решения по мероприятиям для их снижения, проводим постоянный контроль эффективности принятых мероприятий. Большое внимание компания уделяет предвестникам авиационных событий. Таким образом, мы выявляем риски на ранних стадиях и предпринимаем превентивные меры.

С каждым годом мы совершенствуем подсистему управления рисками. Так, с 2010 года для целей оперативного управления рисками внедрили «автоматизированную систему предотвращения авиационных происшествий». В дальнейшем в планах компании использовать данную программу для управления не только операционными рисками.

С какими сложностями вы столкнулись при внедрении и развитии данной системы?

В части внедрения подсистемы управления рисками для безопасности полетов главная сложность — разработка автоматизированной системы. Прежде всего это определение необходимого массива данных и создание алгоритма. А поскольку аналогов нет, то просто скопировать или повторить не получится. Надо делать то, чего ранее ни у кого не было.

Еще одной сложностью стала подготовка соответствующих специалистов, способных правильно выявить риск, оценить его и предложить эффективные мероприятия. В настоящее время мы проводим постоянное обучение всех сотрудников, которые задействованы в управлении безопасностью полетов.

Какой эффект вы получили от использования данной системы? Каковы ваши дальнейшие планы по ее развитию?

В части страхования совместными усилиями многих сотрудников группы компаний удалось добиться наилучших условий по страховой защите, которая соответствует мировым стандартам. Компания также добилась существенного снижения страхового тарифа для воздушных суден группы компаний и довела их до уровня ведущих авиакомпаний.

В части внедрения подсистемы управления рисками для безопасности полетов эффект заключается в снижении инцидентов, работа на уровне предвестников. Основная задача есть и будет — демонстрировать улучшение подсистемы управления рисками для безопасности полетов, внедрять риск-ориентированное управление не только на систему управления безопасностью полетов, но и на другие бизнес-процессы.

Задать свои вопросы Элеоноре и узнать больше об опыте компании «Волга-Днепр» вы сможете на Тринадцатой конференции «Корпоративные системы риск-менеджмента», которая состоится 18-19 апреля 2019 года в Москве.

Мария Кириченко


Комментарии