• Сегодня 19 марта 2024
  • USD ЦБ 91.98 руб
  • EUR ЦБ 100.24 руб
Третья конференция «Логистика: как найти и запустить новые каналы коммуникации и транспортировки товаров»
Материалы конференции «Обучение без границ: индивидуальный маршрут для каждого ребёнка»
Деловой завтрак «Налоговый мониторинг»
Одиннадцатая конференция «Цифровые технологии в фармацевтике: фокус на импортозамещении и повышении эффективности»
Третья конференция «Актуальные вопросы применения машиночитаемой доверенности»
https://vk.com/cforussia

Ирина Антохова, «Черкизово-ОЦО»: «Благодаря технологиям быстрой адаптации персонала компания становится более устойчивой»

13.03.2019

Ирина Антохова, «Черкизово-ОЦО»: «Благодаря технологиям быстрой адаптации персонала компания становится более устойчивой»

Ирина Антохова, директор ООО «Черкизово-ОЦО» и спикер Двадцать первой конференции «Общие центры обслуживания – Саммит руководителей», рассказала CFO Russia про особенности и преимущества подходов к быстрой адаптации сотрудников в ее ОЦО.

Как давно в «Черкизово-ОЦО» применяют технологии быстрой адаптации персонала?

Мы давно обсуждаем эту тему. Часть персонала рассматривает работу в центре обслуживания как начальную площадку для движения по карьерной лестнице, в том числе и в компании. Осенью прошлого года мы запустили ряд начинаний, которые в итоге сформировались в проект по разработке механизма быстрой адаптации. Он состоит из трех крупных блоков: адаптация в группе «Черкизово» и ОЦО, работа с наставником, «Книга знаний».    

Какие конкретно технологии вы используете?

Во-первых, в обучении мы стремимся к цифровизации. Она обеспечивает много возможностей: обучение в любое время, быстрый доступ к необходимым знаниям, независимость от коллег, единая «правильная» трактовка процесса и так далее. Например, для быстрой адаптации к нашей отрасли HR-служба разработала электронный курс «Кулинарные истории». Даже опытные сотрудники отмечали, что узнали много нового по технологии бизнеса, и это помогает им лучше понимать смысл операций, которые проводят в компании.

Наставничество – вторая важная часть адаптации. С одной стороны, наставник представляет интересы «новичка» в компании, а с другой – выступает ее представителем для сотрудника. Он обучает нового работника и помогает ему адаптироваться, знакомит с ключевыми сотрудниками, погружает в корпоративную культуру компании и участвует в оценке результатов его работы.

В чем состоит суть «Базы знаний»?

Это проект, в ходе которого разрабатывают цифровые инструкции для каждого рабочего места по типовым операциям помощника бухгалтера, – то есть для начинающих сотрудников. Уже готова одна инструкция – «Участок учета “Расчеты с подотчетными лицами”». Получился полезный кроссфункциональный проект, в процессе которого проходит аудит составленных ранее карт процессов.

Что послужило причиной запуска этого проекта?

По его итогам мы ожидаем получить цифровую книгу знаний по правилам и способам ведения учета и отражения операций в системах «Черкизово». То есть электронный учебник. Это желание и было основной причиной старта проекта.

С какими сложностями вы сталкиваетесь при работе с адаптацией сотрудников? Как удается их преодолевать?

У нас возникают типичные для организационных проектов сложности. Например, такой проект требует отрыва персонала от операционной деятельности. Следовательно, он продвигается не так быстро, как мы хотим. Мы будем решать эту проблему грамотным планированием рабочего времени и распределением работ в параллельные процессы.

Какие выгоды принесли ОЦО технологии быстрой адаптации персонала?

У них много выгод, и большинство из них очевидно. Поэтому остановлюсь не на самой явной. Компания становится более устойчивой и начинает спокойней относиться к такому неизбежному для центра обслуживания злу, как «текучка». Например, получается быстрей замещать сотрудниц на время декретного отпуска. Персонал при этом может быть уверен, что получит накопленные в ходе работы компании опыт и знания, и не будет «ходить по граблям». 

Задать свои вопросы Ирине Антоховой и узнать больше об опыте «Черкизово-ОЦО» вы сможете на Двадцать первой конференции «Общие центры обслуживания – Саммит руководителей», которая пройдет 21-22 марта 2019 года в Москве.

Алиса Попова


Комментарии

Защита от автоматических сообщений