Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Анна Зверева, BCLP: «Аудитория больше ценит откровенное признание, чем попытки уйти от “неудобного” вопроса»

Анна Зверева, BCLP: «Аудитория больше ценит откровенное признание, чем попытки уйти от “неудобного” вопроса» 28.02.2019

Мы продолжаем рубрику «Советы по выступлению на конференциях», в которой лучшие спикеры CFO Russia поделятся секретами мастерства. В своих интервью они расскажут о сложностях, которые могут возникнуть на выступлении или при подготовке к нему, поделятся своими главными правилами успешного доклада.

На этот раз свой опыт представит один из лучших спикеров делового завтрака «Налогообложение потерь и недостач в ритейле» Анна Зверева, руководитель направления налогового консультирования BCLP.

С какой самой большой сложностью вы сталкивались на выступлениях или при подготовках к ним?

Самое сложное – понять, кто твоя целевая аудитория, и сделать так, чтобы выступление было не только интересным, но и обязательно полезным. Нужно, чтобы доклад запомнился, и у слушателей осталось ощущение, что они получили интересную и важную информацию.

Сложность подготовки к выступлению в том, что нужно обязательно найти нестандартную подачу материала. «Разбавляйте» сухие факты интересными примерами и аналогиями, возможно, даже шутками.

Трудности в процессе выступления могут быть следующие. Например, часть твоей темы раскрыл предыдущий оратор либо аудитория оказалась не вполне готова к конкретной сложной теме. Или уже конец конференции, слушатели устали, поглядывают на часы, зевают или смотрят в телефоны. В таких случаях нужна импровизация, которая позволит активизировать аудиторию. При этом нельзя повторяться.

Были ли у вас форс-мажорные обстоятельства на выступлениях? Как вы с ними справились?

Да, были.

В первом случае ассистент в спешке забыла положить мне с собой конспект выступления. А я была не очень хорошо готова, и эти материалы были нужны.

Во втором случае выяснилось, что почти всю мою тему рассказал предыдущий оратор. И мне почти ничего не осталось для доклада.

Это были стрессовые ситуации, но, надеюсь, публика ничего не заметила. Я постаралась обыграть оба происшествия и несколько сместить акцент выступления на более знакомые мне вопросы, чтобы не было ощущения «срыва» доклада.

Каковы ваши главные правила успешного доклада?

Идеальная предварительная подготовка и проработка возможных каверзных вопросов из зала, отличное настроение, спокойствие. И обязательно – тесный контакт с аудиторией, фактически интерактив в процессе выступления. Докладчик, который смотрит в конспект и зачитывает себе под нос длинный монолог, в 99% случаев потерпит фиаско.

Как вы относитесь к «правилу утки» на выступлении? (Утка под водой постоянно перебирает лапами, совершает большой объем работы, но над водой она всегда безмятежна – прим. ред.).

В целом, это правило работает. Но нет ничего плохого в том, чтобы иногда показать, что ты человек, а не утка. Честно сказать аудитории, что не помнишь название судебного кейса, не знаешь точного ответа на заданный из зала вопрос – это не страшно. Мы люди, а не энциклопедии, и имеем право на ошибку. Аудитория больше ценит откровенное признание, чем попытки уйти от «неудобного» вопроса с помощью словесной «воды» с безмятежной улыбкой на лице.

С кого из ораторов вы берете пример? Почему?

Со Стива Джобса.

Считаю его великим оратором: магия движения, жестов, полная власть над аудиторией, сценическое действо на каждом выступлении.

Юлия Сильченко


Комментарии