• Сегодня 19 апреля 2024
  • USD ЦБ 94.09 руб
  • EUR ЦБ 100.53 руб
Нота модус - Автоматизация бизнес-процессов
Коля в Третьяковской галерее
Конференция «Управление проектами в общих центрах обслуживания»
50 бизнес-моделей новой экономики. Уроки компаний-единорогов
https://vk.com/cforussia

Олег Терентьев, Tele2: «Благодаря категоризации ежегодный прирост производительности составляет 8%»

18.02.2019

Олег Терентьев, Tele2: «Благодаря категоризации ежегодный прирост производительности составляет 8%»

Олег Терентьев, руководитель ОЦО Tele2 и спикер Двадцать первой конференции «Общие центры обслуживания – Саммит руководителей», рассказал о подходах к управлению персоналом в его компании.

Какие новые подходы к работе с персоналом или его подбору появились в последнее время в Tele2?

До недавнего времени в ОЦО существовала ситуация, когда в рамках одного подразделения работали сотрудники с совершенно одинаковым функционалом, но при этом их заработная плата отличалась. Это зависело от различных факторов: внутренние переводы сотрудников, неравномерная индексация заработной платы и так далее. Но в то же время сотрудники могли обладать совершенно другим уровнем знаний и функционала. Однако их уровень заработной платы был таким же, как у сотрудников, которые не выполняли этот функционал.

В 2017 году мы решили кардинально изменить подходы и провели категоризацию сотрудников массовых позиций. Категоризации подверглись в основном сотрудники транзакционных отделов, в которых наблюдался значительный дисбаланс.

А в 2018 году мы создали механизм взаимозаменяемости в рамках транзакционной службы, то есть стали активно использовать механизм ротации персонала между отделами транзакционной службы, а также между службами ОЦО.

Каковы преимущества и недостатки этих подходов?

Категоризация позволяет разделять сотрудников по уровню квалификации. Такой подход создает возможность горизонтального развития в подразделениях с «плоской» организационной структурой. Сотрудники получают дополнительную мотивацию.

Однако категоризация включает в себя сложный процесс внутренних конкурсов, который требует высоких трудозатрат на организацию.

Ротация же позволяет преодолевать пики нагрузки за счет привлечения сотрудников из соседних подразделений. А также способствует разрушению барьеров между подразделениями и горизонтальному развитию персонала.

Недостатки ротации проявляются в задачах, которые требуют принятия ответственных решений. Например, сотрудники, которые перешли в подразделение в рамках ротации из другого подразделения гораздо реже принимают решение в ординарных для этого подразделения ситуациях. Они боятся ошибок, которые они могут совершить в рамках нового процесса. Кроме того, сотрудникам, которые переходят на должность с другими обязанностями, тяжело в дальнейшем поддерживать уровень своих знаний и практических навыков в актуальном состоянии без постоянной практики.

Каких результатов с помощью этих подходов вы достигли?

Благодаря категоризации мы удерживаем сотрудников с высоким уровнем потенциала к развитию. Повышаем эффективность работы за счет узкой специализации внутри однородных групп сотрудников. Ежегодный прирост по производительности составляет 8%.

Ротация же помогла стабилизировать нагрузку на персонал. Горизонтальная ротация сократила сроки закрытия вакансий.

Проводите ли вы диджитализацию в HR?

Мы планируем проводить диджитализацию в области транзакционных операций HR: кадровом делопроизводстве, а также в сфере компенсаций и льгот.

Какие прогнозы по диджитализации в HR вы можете дать на 2019 год?

Цифровые технологии будут применять в первую очередь для оценки и найма персонала.

Задать свои вопросы Олегу Терентьеву и узнать больше об опыте Tele2 вы сможете на Двадцать первой конференции «Общие центры обслуживания – Саммит руководителей», которая состоится 21-22 марта 2019 года в Москве.

Юлия Сильченко


Комментарии

Защита от автоматических сообщений