Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Отчет о Седьмом форуме финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2018 (День 1)

19.12.2018

22-23 ноября группа Prosperity Media при поддержке портала CFO Russia провела Седьмой форум финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2018. На мероприятии спикеры из ведущих российских компаний раскрыли самую значимую и актуальную информацию и представили множество подробных практических кейсов. Партнерами конференции выступили компании KPMG и MAZARS. Представляем вашему вниманию отчет о первом дне мероприятия.

Чтобы приобрести материалы конференции, звоните по телефону +7 (495) 971-92-18 или пишите на электронный адрес events@cfo-russia.ru.

Текст: Мария Кириченко

Виктор Дмитриев, генеральный директор «Ассоциации российских фармацевтических производителей», в рамках своего доклада рассказал о системе маркировки лекарственных средств. Спикер подробно рассмотрел внесенные в Федеральный закон изменения в плане маркировки лекарств, а также перечислил основные разночтения по поводу данного нововведения. Кроме того, Виктор рассказал о промежуточных итогах введения маркировки.

Николай Беспалов, директор по развитию RNC Pharma, выступил с докладом на тему «Российский фармацевтический рынок. Основные тенденции 2018 года, прогноз развития в 2019 году». Спикер рассказал об объеме и динамике развития российского фармацевтического рынка, а также рассмотрел структурные составляющие его роста. Помимо этого, Николай поделился анализом инфраструктуры товаропроводящей сети, состояния аптечных сетей и фармдистрибьюторов и акцентировал внимание на прогнозе развития рынка.

О перспективах развития фармацевтического рынка в современных условиях в своем кейсе рассказал Сергей Шуляк, генеральный директор DSM Group. Докладчик рассмотрел российский рынок в условиях экономического спада и указал на факторы, потенциально влияющие на рынок, и их последствия. Кроме того, Сергей рассказал о перспективах развития фармацевтического рынка в ближайшие годы.

О выгоде партнерства с аптечными сетями рассказала Наталья Гонцова, генеральный директор «Орион Фарма». Докладчица рассмотрела аптечную сеть, как логистический оператор и ритейлер и перечислила проблемные зоны партнерства в области «маркетинга». Наталья также акцентировала внимание на вопросе о возможности применения подходов FMCG-рынка в аптечном бизнесе.

В панельной дискуссии «Особенности работы производителя с аптечными сетями и дистрибьютерами» приняли участие: Гунтис Звигулис, финансовый директор GlaxoSmithKline, Михаил Данилов, финансовый директор «ПРОТЕК», Кирилл Ли, финансовый директор НПФ «Материа Медика Холдинг», Виктор Симонов, финансовый директор «ФЕРОН», Сергей Еськин, директор по развитию «ПУЛЬС», Владимир Бойко, коммерческий директор «Мерц Фарма», и Евгений Стригас, генеральный директор «ПрофитМед». Участники обсудили следующие темы:

  • будет ли меняться роль дистрибьютора со временем;

  • как вернуть деньги от дистрибьютора;

  • как можно регулировать количество аптек;

  • прозрачность отчетов аптечных сетей;

  • сокращение количества дистрибьюторов и развитие сетей.

О новой методике ценообразования на ЖНВЛП и регистрации цен в рамках своего доклада рассказала Виктория Самсонова, директор, руководитель практики по работе с компаниями сферы здравоохранения и фармацевтики КПМГ. Спикер обратила внимание на изменения в ключевых положениях, а также рассказала об основных параметрах и переменных при расчете цен. Виктория также рассмотрела экономические и технические аспекты перерегистрации цен.

Сергей Белобородов, генеральный директор CSC Pharma, в своем докладе рассмотрел тему «Win-win модели партнерств на фармацевтическом рынке». Спикер рассказал о таких распространенных видах сделок, как дистрибьюторские соглашения, эксклюзивы, ко-промоция и in-licensing. Кроме того, Сергей объяснил, по каким признакам можно выявить неперспективные проекты.

Максим Дементьев, руководитель бизнес-контроллинга «Такеда», выступил с кейсом «Как благодаря перестройке системы финансового контроллинга повысить эффективность бизнеса в компаниях отрасли». Спикер рассказал о проблематике уровней сервиса отдела финансового планирования и анализа, а также рассмотрел перераспределение ресурсов на активности с добавленной стоимостью. Помимо этого, Максим перечислил выгоды от изменений для бизнеса и финансовой функции.




Комментарии