Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Отчет о Второй конференции «Автоматизация бюджетного процесса» (День 1)

23.11.2018

8-9 ноября группа Prosperity Media при поддержке портала CFO Russia провела Вторую конференцию «Автоматизация бюджетного процесса». На мероприятии спикеры из ведущих российских компаний раскрыли самую значимую и актуальную информацию и представили множество подробных практических кейсов. Партнером конференции стала компания Visiology. Представляем вашему вниманию отчет о первом дне мероприятия.

Чтобы приобрести материалы конференции, звоните по телефону +7 (495) 971-92-18 или пишите на электронный адрес events@cfo-russia.ru.

Текст: Мария Кириченко

О том, как оптимизировать работу по подготовке бюджета при наличии разных ИТ-систем, рассказал Роман Пашнин, директор ИТ-департамента «Центральной дистрибьюторской компании». В своем докладе спикер ответил на следующие вопросы: возможно ли вести бюджет в Excel, кто должен быть в проектной команде и кто отвечает за проект. Роман также рассказал, что необходимо автоматизировать в первую очередь.

Преимуществами реализации систем планирования и бюджетирования на основе BI-платформ поделился Иван Вахмянин, генеральный директор Visiology. Иван акцентировал внимание на аналитической платформе Visiology и рассмотрел ее компоненты. В своем докладе спикер также дал ответ на вопрос: почему системы BI и планирования должны быть интегрированы. В заключение, докладчик рассмотрел различные варианты автоматизации планирования и бюджетирования.

Антон Назаревич, начальник управления методологии и автоматизации ГК «ЛокоТех», выступил с докладом «Особенности автоматизации бюджетного управления в группе компаний». Спикер рассказал об особенностях автоматизации бюджетного управления в группе компаний, а именно: как процессы бюджетного управления интегрированы с информационными системами холдинга, как автоматизированы бизнес-процессы бюджетного контроля и какова целевая архитектура автоматизированной системы бюджетного управления и контроля.

В панельной дискуссии «Практика оценки экономического эффекта от ИТ-проектов» приняли участие: Дмитрий Родионов, заместитель финансового директора по корпоративным финансам ENTER Engineering, Андрей Вихров, начальник управления по методологии отчетности, департамент по экономике и финансам ОМК, Шогик Авакян, независимый эксперт, Владимир Петухов, руководитель отдела финансового контроллинга «Зельгрос», Павел Русаков, руководитель центра компетенций Cognos «РусГидро ИТ Сервис», Андрей Писарев, руководитель проектов «МЕГАПОЛИС». Участники дискуссии обсудили следующие темы:

  • нужно ли оценивать эффект от проектов по автоматизации и по всем ли проектам такая оценка целесообразна;

  • подходы и методология оценки: роль заказчика и экономиста-исполнителя при расчете эффекта;

  • как выбрать показатели и критерии (количественные и качественные) оценки, и можно ли использовать экспертные мнения;

  • внешние бенчмарки, в том числе от вендоров: как их использовать при оценке;

  • часто возникающие проблемы при оценке и их решения;

  • возможности альтернативных решений для автоматизации бюджетного процесса.

Елена Моисеева, заместитель генерального директора по экономике и управлению эффективностью «Газпромнефть Бизнес-сервис», выступила с кейсом «Формирование скользящего бизнес-плана и факторного анализа: опыт автоматизации бюджетного процесса в ОЦО “Газпромнефть”». Спикер рассказала о том, как формировать скользящий бизнес-план и факторный анализ от сметного расчета. Елена также рассмотрела операционную модель ОЦО как инструмент формирования целевых ориентиров бюджета ОЦО на следующий год.

Советами по организации и автоматизации бюджетной системы поделился Сергей Шерстобитов, руководитель направления бюджетирования ММК. В рамках своего доклада спикер рассмотрел принципы построения системы бюджетирования, а также раскрыл суть концепции лимитного контроля. Кроме того, Сергей указал на проблемы, возникающие при лимитировании обязательств, и рассказал о путях их решения. В заключение, докладчик поделился опытом его компании в автоматизации бюджетной системы.

Татьяна Зеленя, директор департамента контроллинга AsstrA, выступила с докладом на тему «Автоматизация процесса сбора данных для подготовки бюджета». Татьяна рассмотрела проблематику и причины автоматизации бюджетного процесса, а также сделала акцент на разработке методологии бюджетирования. Помимо этого, спикер рассказала о результатах внедрения системы Oracle Hyperion Planning и проанализировала понесенные от автоматизации затраты и полученные выгоды.

Об автоматизации процесса подготовки бюджета денежных средств рассказала Анна Барышникова, финансовый директор VESTA DEVELOPMENT. Докладчица акцентировала внимание на внутренней подготовке компании к автоматизации процесса бюджетирования, разработке методологии и регламента взаимодействия участников процесса бюджетирования, а также указала на области для оптимизации процесса. Кроме того, Анна подробно рассказала об интеграции функционала в общую систему подготовки бюджета компании, а также синхронизации с другими продуктами.

Нелла Еськова, начальник отдела бюджетирования, отчетности и анализа Familia, выступила с кейсом «Эффективное участие владельцев ЦФО в автоматизации бюджетирования и при дальнейшей подготовке бюджетов компании». Спикер рассмотрела роль владельцев ЦФО в автоматизации бюджетирования, а также перечислила цели и задачи отдела бюджетирования при взаимодействии с ними. Кроме того, Нелла поделилась советами по подготовке бюджетов компании после автоматизации бюджетирования.




Комментарии