Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Отчет о Восьмом форуме финансовых директоров ритейла, FMCG и ресторанного бизнеса Retail CFO 2018 (День 1)

16.11.2018

8-9 ноября группа Prosperity Media при поддержке портала CFO Russia провела Восьмой форум финансовых директоров ритейла, FMCG и ресторанного бизнеса Retail CFO 2018. На мероприятии спикеры из ведущих российских компаний раскрыли самую значимую и актуальную информацию и представили множество подробных практических кейсов. Партнером конференции стала компания KPMG. Представляем вашему вниманию отчет о первом дне мероприятия.

Чтобы приобрести материалы конференции, звоните по телефону +7 (495) 971-92-18 или пишите на электронный адрес events@cfo-russia.ru.

Текст: Мария Кириченко

Татьяна Зыблева, заместитель начальника главного управления таможенного контроля после выпуска товаров Федеральной таможенной службы, выступила с кейсом «Маркировка как дополнительный инструмент идентификации легального импорта». Спикер рассказала о результатах пилотных проектов по введению обязательной маркировки товаров в России, а также описала развитие систем идентификации и прослеживаемости различных товарных групп.

Об изменениях российского потребителя и его ожиданиях к 2025 году рассказала Наталия Ренгарт, финансовый директор Nielsen Россия. В своем докладе Наталия перечислила факторы, влияющие на привычки потребителя, а также указала на изменения потребностей потребителя в рамках современных реалий. В заключение, спикер акцентировала внимание на рисках, которым будет подвержен рынок FMCG.

Елена Пономарева, генеральный директор «Лаборатории трендов», выступила с докладом на тему «Новые бизнес-модели в ритейле: тенденции и прогнозы». Спикер рассказала о переходе от прямой конкуренции к конкуренции на уровне решений, а также рассмотрела возможности и угрозы маркетплейсов для российских производителей и ритейла. Кроме того, Елена поделилась советами по привлечению и удержанию покупателей в традиционной рознице.

О реализации комплексной программы цифровизации рассказала Елена Устюгова, партнер, руководитель группы операционного консультирования КПМГ в России и СНГ. Докладчица указала на глобальные и российские тренды и ожидания от цифровой трансформации в ритейле, а также сделала акцент на приоритетных направлениях цифровизации для фронт- и поддерживающих функций. Помимо этого, Елена описала, как в российских компаниях происходит организация управления программой цифровизации.

Екатерина Соколова, финансовый директор «М.Видео-Эльдорадо», выступила с кейсом «Трансформация функций CFO в ритейле: новые задачи и компетенции». Докладчица рассмотрела изменения в ключевых функциях CFO в ритейле, а также указала на то, с какими новыми задачами и бизнес-ожиданиями приходится сталкиваться в этой сфере. Кроме того, Екатерина рассказала, какие навыки наиболее востребованы в ритейле и поделилась тем, как новые роли и функции CFO влияют на организационную структуру компании.

Юлия Жувага, финансовый директор «Дикси Групп», выступила с докладом «Как CFO может повысить эффективность управления процессами. Роботизация как один из актуальных инструментов». Юлия рассмотрела изменения задач современного CFO и указала на инструменты для повышения эффективности управления. Докладчица также рассказала об области применения роботов и поделилась личным опытом ее компании в сфере роботизации.

О главных вызовах в e-commerce рассказал Владимир Бакин, руководитель департамента экономики и финансов Wildberries. Спикер акцентировал внимание на управлении рисками в онлайн-торговле и финансовом риске банкротства, а также поделился советами по оптимизации издержек и сокращении расходов. В заключение, Владимир рассмотрел тенденции развития рынка e-commerce в России.

Светлана Можаева, заместитель генерального директора сети off-price магазинов Familia, выступила с кейсом «Кастомизация подходов к взаимодействию с поставщиками как ключевой фактор успеха бизнеса». Спикер описала особенности сегмента off-price, а также сделала акцент на коммуникациях с поставщиками, как на ключевом факторе успеха бизнеса. Кроме того, Светлана рассмотрела кастомизацию подходов и шаблонов по взаимодействию с поставщиками как вынужденную необходимость для выживания.

О значении и роли собственного производства в повышении лояльности покупателя рассказала Наталья Ватлина, директор производства «Авоська». Докладчица раскрыла значение расширения ассортимента собственного производства, а также рассказала о мероприятиях по стимулированию продаж и повышению рентабельности. Помимо этого, Наталья рассмотрела влияние анализа покупательского спроса на ассортимент.

В панельной дискуссии «Прозрачная торгово-закупочная политика сети: обязательные составляющие» приняли участие: Сергей Егоров, директор по закупкам продовольственных товаров Selgros Cash&Carry Russia, Анастасия Аминова, руководитель финансового отдела Ашан Ритейл, Алексей Шорохов, финансовый директор «Росинтер Ресторантс Холдинг», Алексей Блинов, финансовый директор «Мон'дэлис Русь», и Сергей Березовка, финансовый директор «Сплат-Косметика». Участники дискуссии обсудили следующие темы:

  • модель поведения клиентской базы для анализа и прогнозирования спроса и планирования промоактивности;

  • возвраты, планирование и обмен данными между поставщиком и ритейлером;

  • промо объемы продаж: помогает ли совместное планирование достигать цели и продавцу и покупателю;

  • модель пошагового сотрудничества поставщика и ритейлера в прогнозировании с точки зрения финансовой функции.




Комментарии