Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Отчет о Конференции «Управление рисками в ритейле»

24.10.2018

4 октября группа Prosperity Media при поддержке портала CFO Russia провела Конференцию «Управление рисками в ритейле». На мероприятии спикеры из ведущих российских компаний раскрыли самую значимую и актуальную информацию и представили множество подробных практических кейсов. Представляем вашему вниманию отчет о мероприятии.

Чтобы приобрести материалы конференции, звоните по телефону +7 (495) 971-92-18 или пишите на электронный адрес events@cfo-russia.ru.

Текст: Мария Кириченко

Георгий Адольф, глава отдела по управлению рисками и соблюдению законодательства и внутренних норм IKEA Retail Russia, выступил с докладом «Карта рисков ритейла на 2019 год: вызовы для риск-менеджера». Спикер рассказал о факторах, влияющих на вызовы компании, а также перечислил подходы к созданию карты рисков. Георгий также рассмотрел этот инструмент как один из гарантов более эффективной работы организации.

О том, как управлять рисками в эпоху цифровой трансформации рассказал Игорь Киселев, технический директор Hoist Hospitality Partner. В своем докладе спикер проанализировал влияние цифровой трансформации на бизнес-среду и сделал акцент на кибер-преступлениях. Игорь также рассмотрел основные области риска: BIG DATA, IoT, AI, Robotics, Blockchain и пути их комплексной защиты.

Константин Иванов, руководитель службы внутреннего контроля «ДИКСИ», представил кейс «Внедрение антимонопольного комплаенса в организации: цели, процедуры, взаимодействие с регулятором». Спикер рассказал о предпосылках и рисках внедрения данной методики, а также перечислил факторы, влияющие на возникновение антимонопольных рисков. Кроме того, Константин поделился опытом внедрения антимонопольного комплаенса и взаимодействия с консультантами и ФАС.

О том, как управлять репутационным риском поделился Сергей Кошелев, руководитель департамента комплаенс Lamoda. Спикер рассмотрел Due Diligence как одну из необходимых процедур управления репутационным риском, а также указал на основные задачи проверки контрагентов. В заключение, Сергей рассказал о том, как происходит данная процедура в его компании.

О риск-индикаторах закупочной деятельности рассказал Алексей Винокуров, заместитель директора департамента внутреннего контроля «Почты России». В своем кейсе спикер поделился результатами исследования бизнес-процесса «закупочная деятельность», а также рассказал о формировании и тестировании реестра риск-индикаторов в его компании.

Юрий Юрченко, дирeктор по оценке рисков X5 Retail Group, выступил с докладом «Оценка и управление рисками транспортировки продуктов питания». Докладчик рассказал о том, как идентифицировать и качественно оценивать риски транспортной компании. Кроме того, Юрий показал, как провести расчет влияния риска по превышению нагрузки на ось автомобиля и выбрать решение по управлению рисками.

В панельной дискуссии «Как наладить взаимосвязь между функциональными подразделениями компании в части управления рисками» приняли участие: Максим Сажин, экс-финансовый директор HENDERSON, Ольга Головина, главный бухгалтер Selgros Cash&Carry, Николай Кофанов, генеральный директор «МЕГАМАСТЕРа», Дмитрий Танинский, старший риск-менеджер «АШАН», Александр Мехришвили, директор по международному развитию Cofix, и Алексей Чванов, руководитель контрольно-ревизионного отдела Inventive Retail Group. Участники дискуссии обсудили следующие темы:

  • как оценить потенциальные риски и предотвратить ошибки в моделях оценки;

  • как директору по рискам численно доказать важность управления рисками главам функциональных подразделений и просчитать размер предотвращенного ущерба;

  • взгляд на актуальные риски с точки зрения директора по рискам и глав разных функциональных подразделений: разногласия в размере оценки одного и того же риска.

Алексей Чванов, руководитель контрольно-ревизионного отдела Inventive Retail Group, поделился кейсом «Дорожная карта управления рисками». Алексей сделал акцент на том, почему важно управлять рисками, и поделился опытом его компании в этой области. Помимо этого, спикер наглядно продемонстрировал создание банка рисков и его преимущества.

О том, как управлять риском возврата и невыкупа товаров, заказанных в онлайн-магазине, рассказал Владимир Нестеров, руководитель финансового департамента Samsonite. Спикер рассказал об отказах в сфере интернет-торговли и поделился способами борьбы с ними. В заключение, Владимир продемонстрировал примерный расчет постоянной скидки клиентов.

Ирина Смирнова, руководитель департамента внутреннего контроля и аудита METRO Cash&Carry, выступила с докладом «Управление риском потерь при изменении ценового сегмента продукции». Ирина рассмотрела виды ценовых рисков и процессы управления ими в MCC Russia. Спикер также продемонстрировала оценку ценового риска на примере риска неконкурентных цен и рассказала, как сформировать риск-репортинговый пакет.

Анна Ракина, экс-финансовый директор «Гиперглобуса», выступила с кейсом «Управление валютными рисками». Спикер рассмотрела предпосылки зрелости компании и необходимости работы с рисками. Кроме того, Анна разбила механизм управления валютными рисками на четыре этапа и подробно описала каждый из них.




Комментарии