Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Алена Тарасова, «ВЭБ-лизинг»: «Участие в конкурсе повысит доверие наших клиентов»

Алена Тарасова, «ВЭБ-лизинг»: «Участие в конкурсе повысит доверие наших клиентов» 22.10.2018

Представляем конкурсанта Премии «Лучший ЭДО в России и СНГ 2018». Алена Тарасова – заместитель начальника отдела сопровождения розничных сделок управления сопровождения лизинговых операций АО «ВЭБ-лизинг». В этом материале она рассказывает об электронном документообороте компании и участии в конкурсе.

Когда стартовал проект внедрения ЭДО в «ВЭБ-лизинг»?

В мае этого года.

Как проходил проект внедрения?

Так как у нас большие планы по ЭДО, и мы нацелены на выполнение долгосрочной цели компании по обмену всей сопровождающей документацией по сделке с клиентом, мы предусмотрели несколько этапов внедрения. На данный момент мы выполнили первую задачу – внедрили обмен с клиентами первичной бухгалтерской документацией: счетами, счет-фактурами, УПД, актами выполненных работ. Для данного внедрения мы провели масштабную работу. Выявили стратегию, разработали рекомендации и обучающие материалы. Проводили вебинары, онлайн-семинары, указывающие на преимущества использования ЭДО, информирование клиентов по всем возможным каналам связи. В разработке сейчас находится обмен с клиентами актами ОС-1 и автоматизация входящего документооборота.

Как изменился ваш ЭДО за время существования проекта?

В первые месяцы внедрения показатель по количеству подключенных лизингополучателей был низким. Количество варьировалось от двух до десяти клиентов в неделю. После проведения промежуточных итогов и новых мероприятий, нацеленных на увеличение числа клиентов в ЭДО, мощность подключения увеличилась на данный момент до 30-50 контрагентов в неделю. Количество подключенных лизингополучателей, с которыми происходит обмен документацией в ЭДО, приближается к 3000. При этом важно учитывать размер доли в портфеле, который занимает наша компания на рынке лизинговых услуг. 

Были ли у вас какие-нибудь сложности при внедрении проекта?

В любой работе могут возникнуть сложности. В основном они были технического характера. Но наши коллеги из управления по работе с информационными технологиями прекрасно справляются со всеми задачами. Мы создали платформу, через которую и происходит обмен документацией. Если возникают сложности у клиента с подключением к ЭДО, то здесь в работу вступает техническая поддержка компании оператора, через которого осуществляется обмен. Она оказывает квалифицированную помощь клиентам, настраивает роуминг и так далее.

Почему участие в конкурсе «Лучший ЭДО в России и СНГ 2018» важно для вашей компании?

Мы – компания, которая максимально заботится о своих лизингополучателях и предоставляет им качественное обслуживание. Участвуя в конкурсе, мы хотим показать, как у нас изменился процесс, как он постоянно прогрессирует, новые возможности и предложения, которые нацелены на максимальное исключение трудозатрат и расходов клиентов. Хотим акцентировать внимание на преимуществах ЭДО и том, как мы развиваемся в данном направлении.

Опять же, это средство массовой информации. Я считаю, если в информационных источниках будет указано, что компания АО «ВЭБ-лизинг» заняла одно из лидирующих мест или стала лидером в конкурсе, это повысит доверие наших клиентов и послужит поводом для них подключиться к ЭДО. 

Анастасия Алешина

Наши конференции:


Комментарии