Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Отчет о Второй конференции «Автоматизация корпоративного казначейства» (День 1)

28.09.2018

20-21 сентября группа Prosperity Media при поддержке портала CFO Russia провела Вторую конференцию «Автоматизация корпоративного казначейства». На мероприятии спикеры из ведущих российских компаний раскрыли самую значимую и актуальную информацию и представили множество подробных практических кейсов. Бронзовым партнером конференции стала компания «Открытие Факторинг». Представляем вашему вниманию отчет о первом дне мероприятия.

Чтобы приобрести материалы конференции, звоните по телефону +7 (495) 971-92-18 или пишите на электронный адрес events@cfo-russia.ru.

Текст: Алиса Попова

О трансформации казначейских процессов в условиях цифровизации рассказала Соколова Анна, начальник управления финансовых операций НЛМК. Спикер перечислила основные составляющие повышения эффективности, а также направления автоматизации. Помимо этого, она проанализировала этапы трансформации функции, внедренные проекты и преимущества автоматизации. В заключение Анна рассмотрела перспективы использования инновационных технологий.

Симанова Алина, главный эксперт казначейских операций «СИБУР», представила кейс «Индустрия 4.0 в казначействе». Она рассказала про автоматизацию платежного процесса и валютного контроля в компании. Кроме этого, спикер объяснила, на какие вопросы нужно ответить казначейству, прежде чем начинать цифровое преобразование.

Вернов Виктор, генеральный директор «Открытие Факторинг», председатель правления АФК, рассказал про автоматизацию факторингового процесса в закупках. Докладчик рассмотрел преимущества факторинговой схемы взаиморасчетов для дебитора. Также он объяснил, как работает факторинговый модуль дебитора. В завершение Виктор рассказал о целях использования этого модуля, а также о возможностях автоматизации факторингового процесса взаиморасчётов с поставщиками.

Степанова Елена, руководитель отдела казначейских операций «ДИКСИ», выступила с докладом «Автоматизация взаимодействия с обслуживающими банками. Выбор платформы». Она представила краткий обзор основных проблем при выборе стратегического решения в части автоматизации документооборота с обслуживающими банками. Также спикер обосновала выбор «ДИКСИ» и рассмотрела перспективы развития дистанционного банковского обслуживания.

Суплатов Константин, директор, руководитель практики по оказанию консультационных услуг в области казначейства и товарно-сырьевых рисков, и Никитчук Сергей, старший менеджер практики по развитию корпоративных информационных систем PwC, провели мастер-класс «Актуальные вопросы корпоративного казначейства и возможности для его автоматизации». Спикеры описали тенденции развития корпоративного казначейства. Также они рассмотрели хеджирование финансовых и товарно-сырьевых рисков. Кроме этого, докладчики объяснили, как можно повысить эффективность и автоматизировать процесс управления ликвидностью компании.

Вопросы автоматизации управления ликвидностью рассмотрела Коренева Евгения, начальник управления по работе с текущей ликвидностью «Сибирской генерирующей компании». Спикер объяснила, как перейти от оптимизации казначейской функции к автоматизации процессов. Также она рассказала про скользящий платежный календарь и автоматизацию платежной функции. Помимо этого, Евгения рассмотрела автоматизацию управленческой отчетности о движении денежных средств и о кредитной позиции.

Бондарь Елена, начальник управления по кредитным рискам корпоративного казначейства ОМК, рассказала о системе управления кредитными рисками. Спикер проанализировала предпосылки создания этой системы, а также рассмотрела принципы оценки для определения рейтинга контрагентов и установления кредитного лимита. Кроме этого, Елена рассказала про автоматический контроль кредитных лимитов и партнерство как инструмент взаимодействия с бизнесом.

Александрова Елена, супервайзер казначейства «Новартис», рассмотрела автоматизацию согласования реестра платежей и интеграцию с ERP-системой. Она рассказала про внедрение единого непрерывного процесса от создания поставщика и подписания договора до оплаты. Также она проанализировала разделение полномочий end-to-end процесса на разных этапах от заявки до оплаты. В заключение спикер поделилась советами по созданию процедуры, стратегии и подхода к платежному процессу в компании, а также планированию cash-flow.

Иванов Андрей, директор по контролю стандартов управления проектами «Стройтрансгаза», представил кейс «Поведенческая модель контрагентов для раннего выявления рисков неплатежеспособности: внедрение в практику казначейской функции». Он рассмотрел базовые предпосылки и варианты «защиты» казначейской функции. Также спикер перечислил признаки недобросовестного контрагента, рассказал про «поведенческий фильтр контрагента» и проанализировал поведенческие особенности принятия решений.

Бебешко Елена, руководитель службы методологии Tele2, поделилась советами, как наладить автоматический анализ отклонений от целевого платежного процесса. Спикер рассмотрела предпосылки проведения такого анализа. Помимо этого, она рассказала о выборе инструмента для анализа и практическом применении его результатов.



Наши конференции:


Комментарии