• Сегодня 29 марта 2024
  • USD ЦБ 92.26 руб
  • EUR ЦБ 99.71 руб
PHARMA CRM Система для автоматизации процессов фармкомпаний: управление визитами, полевыми и госпитальными продажами, медицинскими представителями
Коля в Третьяковской галерее
Деловой завтрак «Налоговый мониторинг»
Одиннадцатая конференция «Цифровые технологии в фармацевтике: фокус на импортозамещении и повышении эффективности»
https://vk.com/cforussia

Дарья Голубева, «Гринфин»: «Улучшение контрольной среды позволяет оптимизировать трудозатраты на аудит»

21.09.2018

Дарья Голубева, «Гринфин»: «Улучшение контрольной среды позволяет оптимизировать трудозатраты на аудит»

Дарья Голубева, начальник отдела контроллинга и расчета себестоимости «Гринфин» и спикер Девятнадцатой конференции «Общие центры обслуживания: организация и развитие», рассказала CFO Russia о построении системы контроля и контрольных процедур на базе ОЦО ее компании.

Почему так важно выстраивать систему контролей в компании?

Качественная система контролей позволяет минимизировать риски искажения управленческой, бухгалтерской и налоговой отчетностей.

Проводимый перечень контрольных процедур также направлен на снижение влияния многих других рисков. В частности: рисков занижения или завышения доходов и расходов, активов и обязательств, дебиторской и кредиторской задолженностей, налога на прибыль и имущество, а также НДС.

При этом задачи контрольной среды следующие: автоматизация ручных контролей, модернизация разграничений полномочий в учетной системе и внедрение производственного учета, например, установки датчиков расхода топлива.

При выполнении поставленных задач и качественной организации системы компания получит прозрачность бизнес-процессов, повысит достоверность данных учета и отчетности, а также автоматизирует контрольные процедуры.

Какова структура контрольной среды на базе ОЦО «Гринфина»?

Она состоит из контролей на трех уровнях: информационной системы, цепочек бизнес-процессов и первичного учета.

С какими сложностями вы столкнулись при построении системы контроля и контрольных процедур?

В первую очередь мы столкнулись с тем, что персонал не понимал и не хотел принимать методологию стандартизации. Он просто не был в ней заинтересован. Для решения этой проблемы мы устроили обучение сотрудников, своевременно их информировали обо всех изменениях и проводили тестирования.

Также оказалось, что у нас недостаточно технического оснащения: не было сетевой связи и оборудования. Мы организовали своевременное планирование поставок и проработали все аспекты с ИТ-службами.

Кроме того, были трудности в построении проектной команды. В этом случае мы все решали через систему кадрового резерва.

Какой эффект вы получили от выстраивания системы?

Мы минимизировали ошибки и замечания к показателям финансовой отчетности, которые выявляют внешние и внутренние аудиторы.

Также мы своевременно выявляем потенциально проблемные вопросы учета, чтобы руководство компании могло формировать позиции и при необходимости согласовывать их с аудиторами до начала проверок.

Кроме того, мы заранее обнаруживаем бизнес-риски, которые отражаются в финансовом учете.

Улучшение качества контрольной среды позволяет в будущем сократить количество детальных проверок и оптимизировать трудозатраты на аудит.

Задать свои вопросы Дарье и узнать больше об опыте «Гринфина» вы сможете на Девятнадцатой конференции «Общие центры обслуживания: организация и развитие», которая состоится 26-28 сентября 2018 года в Екатеринбурге.

Анастасия Алешина


Комментарии

Защита от автоматических сообщений