Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Дмитрий Омельченко, Mars Food Russia: «Благодаря сценарному планированию влияние “колебаний” рынка сводится к минимуму»

Дмитрий Омельченко,  Mars Food Russia: «Благодаря сценарному планированию влияние “колебаний” рынка сводится к минимуму» 17.08.2018

Дмитрий Омельченко, менеджер по стратегическому управлению закупками Mars Food Russia и спикер Второй конференции «Управление закупками: как повысить эффективность процесса», рассказал CFO Russia о переходе на сценарное планирование и структуре закупок в его компании.

Почему Mars Food Russia перешла к сценарному планированию?

Реалии российского бизнеса таковы, что компаниям приходится действовать в условиях непредсказуемости. В связи с нарастающей напряженностью в международных отношениях бизнес вынужден подстраиваться под резкие изменения на мировом и российском рынках. К примеру, в результате взаимных санкций между Россией и ЕС ряд товаров оказался под запретом на ввоз или под риском его введения. До внедрения новой структуры и разработки стратегии закупки производили в короткой перспективе. В результате такого подхода бизнесу пришлось часто перестраивать процессы производства.

Сценарное планирование позволяет фокусироваться не на одном стратегическом выборе, а одновременно на нескольких и менять сценарий в зависимости от развития ситуации на рынке. Как следствие, бизнес работает более плавно и не ощущает колебаний, так как их влияние сводится к минимуму.

С какими сложностями вы столкнулись при переходе на сценарное планирование?

Основные сложности при внедрении сценарного планирования – привычки и структура, заточенные под ретроспективу, когда бизнес фактически был единственным игроком на рынке. Но в настоящее время конкуренция на внутреннем рынке усиливается, а макроэкономические факторы нельзя назвать благоприятными. Поэтому необходимо перестраиваться, учиться быть более гибкими и быстрыми.

Перестроить устоявшееся мышление можно благодаря четко описанному процессу и постоянной поддержке его внедрения. Также необходимо постоянно поддерживать мотивацию и показывать общее видение и цель. Сотрудники охотнее усваивают новые навыки, когда знают ответ на вопрос «зачем?».

Что из себя представляет структура закупок вашей компании?

Она основывается на рекомендации бизнес-консультантов из «большой тройки МакКинзи». Структура включает в себя четыре отдела.

Стратегический отдел отвечает за разработку закупочной стратегии, которая поддерживает стратегию бизнеса OGSM (Objectives, goals, strategies and measures – прим. ред.).

Отдел тактических или операционных закупок отвечает за физическое внедрение стратегии.

Отдел управления качеством у поставщиков абсолютно необходим для компаний из пищевой отрасли.

Отдел эффективности/контроллинга отвечает за соблюдение эффективности взаимодействия всех отделов в структуре закупок.

Задать свои вопросы Дмитрию и узнать больше об опыте Mars Food Russia вы сможете на Второй конференции «Управление закупками: как повысить эффективность процесса», которая состоится 7 сентября 2018 года в Москве.

Анастасия Алешина


Комментарии