Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Елена Тябутова, «Алкогольная сибирская группа»: «“Взгляд в будущее” – залог аккуратности и точности прогнозирования стратегической перспективы»

Елена Тябутова, «Алкогольная сибирская группа»: «“Взгляд в будущее” – залог аккуратности и точности прогнозирования стратегической перспективы» 24.07.2018

Елена Тябутова, финансовый директор «Алкогольной сибирской группы» и спикер Второй конференции «Цифровое предприятие», поделилась с CFO Russia опытом внедрения стратегической аналитики.

Когда и почему «Алкогольная сибирская группа» решила перейти на стратегическую аналитику?

Нельзя сказать, что наша компания недавно решила выйти на новый уровень определения бизнес-приоритетов, основанный на глубокой аналитике. Это решение – часть эволюционного развития бизнеса. Внимание к долгосрочной аналитике возникло не сейчас и не внезапно. Оно развивалось вместе с бизнесом и нашим рынком информации.

Вместо названия «стратегическая аналитика» я бы скорее предпочла использовать «взгляд в будущее». Многие компании до сих пор успевают лишь подводить итоги прошедшим периодам и на основании этой «застывшей во времени» информации принимать решения на будущее. Такой подход чреват появлением серьезного блока развития. Рынок идет вперед и динамично меняется. Нужно всегда быть на шаг впереди, иначе позицию лидера займут другие.

В настоящее время исторических данных и анализа трендов недостаточно для понимания пути движения компании в будущем. Сложно даже на основании отличного анализа переработанных внутренних и внешних данных определить перспективу на 3-5 лет. Но точно можно обозначить вектор движения и иметь «навигатор» для направления деятельности на обозначенный период.

Для меня «взгляд в будущее» – залог аккуратности и точности прогнозирования стратегической перспективы. Но без экспертизы и профессионализма команды достичь аккуратности невозможно. Играет существенную роль элемент интуиции, которую я приравниваю к накопленному опыту.

С какими сложностями сталкиваются компании при переходе на стратегическую аналитику?

Можно приводить множество примеров. Все всегда набивают «шишки» самостоятельно.

Но сложности можно разделить на три блока.

Первый – качество информации. Особенно рыночной. Несмотря на ее огромное количество в открытых источниках или у официальных поставщиков, она не вся имеет ценность. Big data – не панацея, а сложный инструмент получения важных для нас данных. Выбрать необходимый минимум качественной информации непросто.

Второй блок – инструменты переработки. К сожалению, искусственный интеллект еще не настолько распространен и доступен, чтобы безоговорочно использовать роботизацию для обработки большого объема данных. Иные инструменты вызывают сложности и требуют больших затрат на человеческие и временные ресурсы. Время – один из ключевых факторов. Не переработал информацию в течение пары недель, и она устарела.

Третий блок – экспертиза и готовность сотрудников работать со «взглядом в будущее». Нужно серьезное управление изменениями, чтобы направленная в будущее аналитика стала не просто «прикольной игрушкой», а базой принятия решений. Моей компании изменения даются очень хорошо.

Какой эффект вы ожидаете от внедрения стратегической аналитики?

Я ожидаю отличного исполнения стратегических инициатив и в итоге роста компании с бережным отношением к ресурсам. Прибыльный рост – моя «мантра».

Задать свои вопросы Елене и узнать больше об опыте «Алкогольной сибирской группы» вы сможете на Второй конференции «Цифровое предприятие», которая состоится 23-24 августа 2018 года в Москве.

Анастасия Алешина


Комментарии