Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Основные ошибки при внедрении Axapta

29.09.2007

Рассказывает Павел Пестряков, заместитель генерального директора по информационным технологиям ОГК-4 (дочернее предприятие РАО «ЕЭС России»), председатель клуба IT-директоров 4CIO.

1. Неправильный выбор консультанта

Заказчик обращается к консультанту как к доктору за диагностикой и пилюлей в виде реализованного проекта, решающего проблемы компании. Но дело в том, что консультант – не доктор, а бизнесмен, и подчас не очень чистоплотный. Иногда не готовый, иногда не умеющий делать эту работу, но всегда требующий исполнения обязательств по оплате. Поэтому изначально надо выяснить уровень готовности компании-консультанта решать ваши проблемы: наличие внутренних компетенций и технологий управления проектами, уровень подготовки консультантов-исполнителей, опыт реализации проектов, имеется ли отраслевая компетенция. Обязательно узнайте, будут ли работать конкретно на вашем внедрении консультанты с успешным опытом реализованных проектов.

2. Внедрение Axapta в нестабильной ситуации

Внедрять комплексную систему автоматизации имеет смысл только тогда, когда в компании урегулированы все основные процессы: распределены полномочия, разработана учетная политика, формализованы отношения в рамках выполнения основных учетных функций и т. д. Более того, эти процессы к началу проекта должны устояться. Иначе придется заниматься формализацией бизнес-процессов в рамках внедрения, что неизбежно приведет к увеличению сроков и бюджета проекта. Интересно, что в России подобные системы внедряются годами, а в Европеот двух недель до полугода. Это говорит о том, что степень формализации бизнеса в Европе гораздо выше, чем у нас. А неформализованные процессы автоматизировать чрезвычайно сложно.

3. Отсутствие системы мотивации

Перед внедрением необходимо решить вопрос мотивации персонала, чьи функции меняются с внедрением системы. Вам придется либо приказать, либо иным способом решить вопрос внесения сотрудниками данных в систему. Без их активности процесс не пойдет.

4. Отсутствие поддержки пользователей

Если рядовому пользователю приходится ждать ответа на свой вопрос по три дня, как он вообще сможет работать? Стоит задуматься о запуске горячей линии заранее, до старта системы. Желательно наладить ее по двум направлениям: организации процесса (чтобы в любой момент пользователи могли выяснять, как правильно выполнять свои обязанности) и работе самой системы. Горячая линия – важный инструмент, позволяющий набирать статистику, анализировать ситуацию (количество обращений, их характер, кто именно задает вопрос, насколько быстро решается проблема) и принимать правильные решения.

5. Не предусмотрена функция представителя заказчика

Очень важно при реализации крупных проектов наличие в компании опытного IT-директора. В случае его отсутствия имеет смысл вводить консультанта, исполняющего роль представителя заказчика уже на этапе анализа, выбора системы и подрядчика. Задача IT-директора – решать все вышеперечисленные вопросы, а также многие другие, перечисление и описание которых займет не одну страницу. Для примера могу предложить: попробуйте выдержать проверку налоговой инспекции без опытного главного бухгалтера. А подобные проверки создают проектной команде ежедневно сотрудники компании на протяжении всего проекта.


Нина Данилина

Комментарии