• Сегодня 29 марта 2024
  • USD ЦБ 92.26 руб
  • EUR ЦБ 99.71 руб
PHARMA CRM Система для автоматизации процессов фармкомпаний: управление визитами, полевыми и госпитальными продажами, медицинскими представителями
Коля в Третьяковской галерее
Деловой завтрак «Налоговый мониторинг»
Одиннадцатая конференция «Цифровые технологии в фармацевтике: фокус на импортозамещении и повышении эффективности»
50 бизнес-моделей новой экономики. Уроки компаний-единорогов
https://t.me/cfo_russiaru

Елена Илюшина, Danone: «Я заранее придумываю шутки и начинаю с них доклад»

15.03.2018

Елена Илюшина, Danone: «Я заранее придумываю шутки и начинаю с них доклад»

Мы продолжаем рубрику «Советы по выступлению на конференциях», в которой лучшие спикеры CFO Russia поделятся секретами мастерства. В своих интервью они расскажут, как сделать свое выступление ярким и интересным для слушателей, как подготовить максимально эффектную презентацию, как получить самые лучшие оценки от коллег.

На этот раз своими советами поделится лучший спикер седьмой конференции «Корпоративное казначейство: организация и развитие централизованного казначейства» Елена Илюшина, руководитель службы казначейства и корпоративного финансирования Danone по России и СНГ.

Как вы готовитесь к выступлению?

Начинаю готовиться за несколько недель. В целом я прошла хорошую школу публичных выступлений в PricewaterhouseCoopers, где я раньше работала. Там выступления — важная составляющая бизнеса, потому что в консалтинге доклады представителей компании на публичных мероприятиях являются частью маркетинговой стратегии.

Чтобы после выступления в памяти у слушателей осталось яркое воспоминание, просто интересной темы недостаточно.

Важно задать правильный тон. Я стараюсь начинать выступление с шутки или в качестве вступления рассказываю какую-то историю. Люди немножко расслабляются — и лучше воспринимают основной материал.

Еще один прием, который я использую — заранее пишу свою речь. После этого мне легче воспроизводить ее своими словами на выступлении, так как считаю, что читать с листа и слайдов нельзя.

А нужно ли репетировать доклад?

Перед своим первым выступлением на конференции, аудитория которой составляла более ста человек, я репетировала. Я запиралась в переговорной и сама себе читала уже заготовленный текст, пыталась играть с выражением, голосом, формой подачи. Конечно, это не значит, что я потом вышла и всё изложила точно так же, как только что заучила. Но на тот момент такая подготовка придала мне уверенности, и я чувствовала себя комфортно.

А сейчас перед выступлением вы уже можете не репетировать?

Да, сейчас я не репетирую, но все равно для себя обязательно пишу подсказки на слайдах.

А как вы думаете, из чего еще складывается успех выступления?

Если не говорить о прирожденной способности к ораторскому искусству либо обучению оному, что тоже нельзя исключать из составляющих успеха, то главное — подготовка. Я не верю в импровизацию и ни от кого не слышала, что лучше выступать без подготовки.

Кроме того, очень важно вовлекать слушателей в доклад. Они — не сторонние наблюдатели, общение с ними — часть выступления. С аудиторией нужно держать контакт, причем меньше использовать монолог, а больше диалог.

А есть еще какие-то методы, которыми вы пользуетесь для вовлечения аудитории в диалог?

Вовлечь аудиторию, на мой взгляд, несложно. Стандартный прием — выбрать слушателей, которые вам импонируют. Найдите их по заинтересованному, располагающему и открытому выражению лица. И попробуйте работать конкретно с этими людьми: не распыляйтесь взглядом по аудитории и не смотрите на одного человека, а перемещайте взгляд с одного слушателя на другого. Так у аудитории не сложится впечатление, что вы разговариваете с кем-то одним. А вы не будете концентрироваться на ста людях одновременно, и психологически вам будет более комфортно. Как правило, если люди выбраны правильно, то они же начнут отзываться, говоря, например: «А у вас был такой-то случай?» или «Что вы об этом думаете?» Либо слушатели начнут вставлять какие-то реплики в ваш доклад, и с ними будет завязываться разговор.

Если способ организации мероприятия позволяет, то отличное решение — начать доклад с вопросов. Когда я работала в PricewaterhouseCoopers, такой прием обязательно использовали, чтобы задать тон выступления. Мы составляли несколько вопросов и проводили по ним электронный опрос. Когда аудитория сразу вовлечена в разговор, работать с ней легче. Спикер видит заинтересованные лица и втягивает их в дискуссию. Всегда находятся активисты, которые захотят что-то прокомментировать по заданной теме.

А какую роль тогда для вас играет презентация на выступлении? Это фон или основная часть?

Однозначно фон, но он должен быть интересным и «нарядным». При этом нужно правильно расставлять акценты и использовать визуализацию. Даже если опустить разговор об академической составляющей презентации (правильность донесения информации через презентацию — это целая наука), то можно с уверенностью сказать, что не стоит, например, оформлять текст в виде маркированного списка. Также на слайдах не должно быть много информации, а шрифт не должен быть мелким. По моему мнению, лучше использовать графические материалы, нежели текст. Так можно быстрее сформировать в головах людей нужную «картинку» и помочь понять контекст выступления. К тому же аудитория должна слушать спикера, а не тратить свое время в попытках прочитать, что же там написано на слайдах.

Можете еще дать совет тем, кто выступает впервые?

Вопрос интересный. Повторюсь, что нужно все-таки максимально подготовиться. Можно даже выбрать себе зрителя для репетиции и попробовать потестировать себя на нем. Возможно, кто-то сможет потренироваться перед зеркалом, но для меня это неудобно. Я обычно просила коллег послушать и оценить мое выступление.

Юлия Сильченко


Комментарии

Защита от автоматических сообщений