Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Алексей Мунтян, DHL: «Юмор и самоирония всегда нравятся публике»

Алексей Мунтян, DHL: «Юмор и самоирония всегда нравятся публике» 30.01.2018

Мы продолжаем рубрику «Советы по выступлению на конференциях», в которой лучшие спикеры CFO Russia поделятся секретами мастерства. В своих интервью они расскажут, как сделать свое выступление ярким и интересным для слушателей, как подготовить максимально эффектную презентацию, как получить самые лучшие оценки от коллег.

На этот раз своими советами поделится спикер Второй встречи дискуссионного клуба «ИТ-безопасность бизнеса» Алексей Мунтян, эксперт по защите персональных данных и информационной безопасности DHL.

Как подготовиться к выступлению, чтобы оно было интересно не только докладчику, но и слушателям?

Секрет успешного выступления — это умение докладчика поставить себя на место слушателя и взглянуть на свою презентацию со стороны. Слушатель может быть заинтересован в теме, но время для ее понимания ограничено периодом проведения презентации. Поэтому первоочередная задача выступающего — заинтересовать аудиторию конкретными кейсами из своей практики, ведь теория и так доступна всем желающим.

Каковы слагаемые успешного выступления на конференции?

Таких слагаемых немало: знание предмета; чувство юмора, самоирония; умение установить обратную связь эмоционального, психологического и интеллектуального характера с аудиторией. Один из главных залогов успеха — это умение не только раскрыть тему доклада максимально сжато и ёмко, но и породить в головах слушателей новые вопросы и вызвать аудиторию на дискуссию хотя бы после выступления.

Какова роль презентации?

По моему мнению, презентация — это всегда фон, потому что в этом ее суть, а основную роль должен брать на себя докладчик. Презентация должна пояснять и иллюстрировать проблемы, которые он пытается донести до слушателей. Она не должна содержать слишком много картинок и большие объемы текста.

Как морально подготовиться к публичному выступлению? Стоит ли репетировать доклад перед выступлением?

Я думаю, что всё зависит от опытности докладчика. Есть мероприятия с жестким таймингом и, если выступающий не уверен в своем внутреннем чувстве времени, то необходимо порепетировать перед зеркалом и с секундомером. Кроме того, людям, имеющим мало опыта публичных выступлений, полезно организовать нескольких или хотя бы одного знакомого или родственника в качестве своих слушателей на репетиции выступления. Это придаст уверенность в своих силах и уменьшит, как у некоторых бывает, боязнь публичных выступлений. Опытные докладчики репетируют по желанию. Я знаю нескольких своих знакомых, которые часто публично выступают. Через 1–2 года после такого интенсивного опыта у них отпала потребность в репетициях.

Можете дать еще какой-нибудь совет тем, кто выступает впервые?

Основной совет — быть максимально уверенными в идеях, которые вы пытаетесь донести до публики. Даже если мнение спорное, ваша убежденность моментально чувствуется аудиторией.

Почему люди боятся публичных выступлений? Из-за страха непонимания со стороны слушателей либо негативной реакции. Не нужно этого бояться. Настраивайтесь не на навязывание своего понимания проблемы, а на дискуссию. Даже если слушатели не будут соглашаться с вами и будут высказывать противоположную вашей позицию, вы можете быть полностью собой довольны. Если вам удалось вызвать публику на диалог, то вы достигли цели и показали, что тема, с которой вы выступили, действительно актуальна и интересна. Но некоторые боятся даже не негатива, а именно безразличия и отсутствия контакта с публикой.

А как вам удается установить контакт с публикой? Может, есть какие-то приемы?

Я не самый опытный презентатор и не являюсь тренером по публичным выступлениям, но мой опыт следующий. Во-первых, я стараюсь в любом своем докладе использовать разумную толику юмора и иронии, потому что, как говорится, самые глупые вещи делаются с самым серьезным лицом. Юмор и самоирония всегда нравятся публике, эти качества ставят докладчика на один уровень со всеми.

Во-вторых, необходимо устанавливать зрительный контакт со слушателями, постоянно следить за их реакцией на те или иные слова и при необходимости корректировать свое выступление. Именно поэтому для меня презентационные материалы — это всего лишь фон. Также нужно понимать аудиторию, перед которой вы выступаете, ее опыт, возраст, занимаемые позиции в обществе. Исходя из этого иногда уже походу выступления приходится его корректировать и делать акцент не на те вещи, которые изначально планировалось выделить.

Юлия Сильченко


Комментарии