Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Янис Бакша, JEANS SYMPHONY: «Мы автоматизировали управление остатками на обособленных складах»

Янис Бакша, JEANS SYMPHONY: «Мы автоматизировали управление остатками на обособленных складах» 30.01.2018

Янис Бакша, руководитель проектов по ИТ в подразделении e-commerce JEANS SYMPHONY и спикер Третьей встречи дискуссионного клуба «Информационные технологии в ритейле: диалог на высшем уровне», поделился с CFO Russia опытом внедрения ИТ-системы для омниканальной онлайн-торговли.

Как давно JEANS SYMPHONY использует ИТ-систему для омниканальной онлайн-торговли?

Система была запущена в промышленную эксплуатацию в июне 2017 года.

Каковы были предпосылки ее внедрения?

Два года назад мы поняли, что интернет-магазин компании устарел и не отвечает растущим требованиям клиентов. Тогда и было принято решение о его реформировании и объединении интернет-магазина и сети розничных магазинов в единую омниканальную сеть.

Нам нужно было решить следующие задачи:

  • расширить ассортимент товаров, представленных в интернет-магазине;

  • предоставить покупателям более удобные способы для оформления заказа и отслеживания его статуса;

  • обеспечить возможность быстрой доставки модной одежды;

  • внедрить индивидуальный подход в коммуникации с клиентами.

Кто был ответственен за разработку и запуск ИТ-системы для омниканальной онлайн-торговли?

За разработку и запуск онлайн-составляющей омниканального проекта отвечал я как руководитель проектов. В мои задачи входили планирование работ по разработке и интеграции, постановка задач, контроль исполнения, коммуникации с исполнителями, организация тестирования, приемки и запуска системы, подготовка инфраструктуры.

Кто входил в проектную группу?

В проекте принимали участие практически все подразделения компании. По части ИТ в проекте участвовали, во-первых, внутренний ИТ-департамент, во-вторых, мои коллеги по отделу электронной коммерции, и, в-третьих, 17 подрядчиков, выполнявших разные работы, часть из которых была сильно взаимосвязана друг с другом через результаты работ.

С какими сложностями столкнулась JEANS SYMPHONY при реализации этого проекта? Как их удалось преодолеть?

Все проблемы, возникавшие при реализации проекта, можно разделить на две большие группы: технические и организационные.

Из технических проблем я бы выделил самописное устаревшее ПО по управлению товародвижением — практически не было технической документации, а также, как оказалось, было не просто реализовать все необходимые алгоритмы с требуемым уровнем производительности.

Проблемы были успешно решены за счет привлечения высококвалифицированных исполнителей.

При этом могу сказать, что это корневые проблемы — их решение было необходимо для успеха всего проекта.

Из организационных проблем могу отметить подготовку мастер-данных по товарам, так как их состояние на момент старта проекта было удручающим и хаотичным.

При их подготовке потребовалось привлекать как бренд-менеджеров, так и производителей одежды.

Кроме того, линейный персонал розницы был в целом слабо подготовлен к оказанию новых услуг для покупателей.

В каждом случае решение проблемы достигалось путем методичного анализа её причин и постепенного их устранения.

Какие преимущества ИТ-система для омниканальной онлайн-торговли дала вашей компании?

После внедрения разработанной ИТ-системы, у компании появилась возможность предложить своим клиентам весь ассортимент — представленный в интернет-магазине ассортимент увеличился в 10 раз.

Эксклюзивные бренды теперь могут приобрести наши клиенты не только в Москве, но и в любой части России.

Разные способы доставки, в том числе в ближайший магазин или постамат, открыли для клиентов возможность более удобного получения заказов.

Кроме того, клиенты теперь имеют возможность выбирать товары, используя общепринятую в РФ размерную сетку одежды и обуви, без необходимости уточнять размеры по конкретному производителю.

С точки зрения внутренних процессов мы оптимизовали транспортные затраты на консолидацию заказа, снизили затраты на коммуникацию с клиентом при подготовке заказов, значительно сократили объемы ручного труда при обработке заказов и полностью автоматизировали управление остатками на обособленных складах. Теперь мы работаем с ними, как с единым складом.

В ближайшей перспективе появится возможность повысить качество коммуникации с клиентом и персонализацию предложений — мы сможем предлагать ему такие товары и акции, которые будут представлять интерес лично для каждого покупателя.

Задать свои вопросы Янису и узнать больше об опыте JEANS SYMPHONY вы сможете на Третьей встречи дискуссионного клуба «Информационные технологии в ритейле: диалог на высшем уровне», которая пройдет 16 февраля 2018 года в Москве.

Ирина Экзархо


Комментарии