Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Владимир Костюкевич, PepsiCo: «Готовьтесь, готовьтесь и еще раз готовьтесь»

Владимир Костюкевич, PepsiCo: «Готовьтесь, готовьтесь и еще раз готовьтесь» 25.01.2018

Мы продолжаем рубрику «Советы по выступлению на конференциях», в которой лучшие спикеры CFO Russia поделятся секретами мастерства. В своих интервью они расскажут, как сделать свое выступление ярким и интересным для слушателей, как подготовить максимально эффектную презентацию, как получить самые лучшие оценки от коллег.

На этот раз своими советами поделится лучший спикер четвертой конференции «Повышение эффективности корпоративных бизнес-процессов», Владимир Костюкевич, директор по поддержке производства PepsiCo.

Как подготовиться к выступлению, чтобы оно было интересно не только докладчику, но и слушателям?

У меня есть пять базовых правил.

Первое: говорите не о том, что хотите сказать, а только о том, чего нельзя не сказать. Выбирайте актуальную для большей части аудитории тему и подбирайте интересный материал.

Второе: название темы, тезисы, заголовки слайдов должны привлекать внимание, вовлекать в тему и последовательно ее раскрывать. Раскрытие тезисов следует сопровождать примерами реальных бизнес-практик.

Третье: структурируйте презентацию с соблюдением закона композиции и пропорциональности, когда элементы презентации согласуются и гармонируют с главной целью презентации, выдерживается оптимальная пропорция между вступлением, основной частью и заключением.

Четвертое: заранее продумайте шаги по удержанию внимания аудитории и вовлечению ее в своё выступление.

Пятое: уделите достаточно времени подготовке и репетиции презентации.

Какова роль презентации в выступлении?

Качество презентации нельзя недооценивать. Хороший и уверенный спикер на фоне блеклой презентации точно потеряет градус интереса той части аудитории, которую можно отнести к визуалам.

Важно все: от донесения цели презентации, названия темы и заголовков слайдов, выделения ключевых сообщений, соблюдения оптимальной структуры подачи материала до правильного выбора и соблюдения стиля презентации (фон, выбор и размер шрифтов, цвет и т. д.). Слайды с эмоциональными, «живыми» картинками, качественной инфографикой и диаграммами выглядят на порядок привлекательнее «слайдоматов», загруженных исключительно текстовой частью и цифрами. При подготовке презентации следует помнить о простом правиле: поняли — запомнили — сделали. Презентация с качественным визуальным рядом имеет намного больше шансов быть понятой и запомнившейся, чем материал, в котором превалирует текстовая составляющая.

Как морально подготовиться к публичному выступлению? Стоит ли репетировать доклад перед выступлением?

Уровень уверенности спикера напрямую зависит от качества подготовки и количества репетиций.

Совет простой: читайте, слушайте и смотрите Радислава Гандапаса и Андрея Левченко, мастеров публичных выступлений. Отрабатывайте полученные знания и навыки до тех пор, пока не почувствуете уверенность в своих силах.

Какой совет вы можете дать тем, кто выступает впервые?

Репетируйте перед зеркалом, снимайте и просматривайте видео, тренируйтесь выступать на своих подчиненных, знакомых, близких, запрашивайте оценку материала у опытных спикеров. Получив нужную обратную связь, готовьтесь, готовьтесь и еще раз готовьтесь.

Юлия Сильченко


Комментарии