Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

CFO-прогноз: Александр Осипов, Alaska Originale: «Самый кризисный год — это прошлый, думаю, в 2018 году будет еще хуже»

CFO-прогноз: Александр Осипов, Alaska Originale: «Самый кризисный год — это прошлый, думаю, в 2018 году будет еще хуже» 18.01.2018

Александр Осипов, финансовый директор Alaska Originale, поделился с CFO-Russia.ru планами и прогнозами на 2018 год.

Как для вас сложился 2017 год?

Плохо сложился. Каждый год меня поздравляли коллеги и хотя бы одна-две бутылки спиртного у меня после новогодних праздников стояли на столе. В этом году у меня только одна открытка от партнера, и всё. Все порезали свои представительские бюджеты — такого не было никогда. Самый глубокий кризисный год.

Что касается компании, в прошлом году были самые низкие продажи за всю историю из-за спада спроса. В Alaska Originale 2017 год был очень сложным. Дело в том, что Alaska Originale — это компания фэшн-индустрии, поэтому мы очень чувствительны к изменениям платежеспособности населения и четко замечаем тенденцию последних лет, когда клиенты из среднего сегмента уходят в более низкие — масс—маркет и эконом. Поскольку мы работаем в среднем сегменте, нам приходится следовать за своим клиентом: снижать стоимость продукции, убирать фурнитуру, удешевлять упаковку, локализовывать производство.

Каковы ваши ожидания от 2018 года?

Я думаю, будет еще хуже, потому что я не вижу сигналов к улучшению ситуации.

А каких положительных изменений хотелось бы?

Хочется структурных изменений в экономике, повышения эффективности, производительности труда. Но поскольку основная задача государства — это добыча нефти, газа, оборонка и социалка, а всё остальное по остаточному принципу, то я не вижу, за счет чего можно улучшать показатели. Кредиты доступнее не стали, спрос не увеличился, ситуация стабилизировалась на каком-то уровне в виде цены на нефть, курса доллара и т. д., но каких-то глобальных положительных изменений в виде роста заработных плат, роста эффективности экономики, роста кредитования и т. д. я не вижу.

Каковы ваши планы и задачи на 2018 год?

Задачи простые. Мы долго занимались импортным производством, то есть размещали производственные заказы в Европе и доставляли продукцию в Россию. Пока курс доллара и евро были низкими, локализовывать производство было невыгодно. Сейчас ситуация изменилась, курс гораздо выше, поэтому у нас уже несколько лет стоит задача — локализация производства в России. Мы этим активно занимаемся, ищем партнеров и стараемся применить свою экспертизу именно в производстве качественной обуви в Российской Федерации, потому что сейчас это наиболее перспективное, выгодное, интересное направление, которое и государство старается поддерживать.

Юлия Сильченко


Комментарии