Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Отчет о седьмом форуме финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2017 (день 2)

17.01.2018

23—24 ноября CFO Russia (Группа Prosperity media) провела седьмой форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2017. На мероприятии спикеры из ведущих российских компаний раскрыли самую значимую и актуальную информацию и представили множество подробных практических кейсов. Золотым партнером конференции стала компания IBM. Партнером регистрации — ALVAREZ & MARSAL, партнером мероприятия — KPMG. Представляем вашему вниманию отчет о втором дне мероприятия.

Чтобы приобрести материалы конференции, звоните по телефону +7 (495) 971-92-18 или пишите на электронный адрес events@cfo-russia.ru.

Текст: Юлия Сильченко

О том, как привлечь дополнительные средства в развитие компании с помощью IPO, рассказал Александр Осипов, финансовый директор компании Alaska Originale. Он описал процесс подготовки и маркетинг IPO, а также рассказал о размещении ценных бумаг, для которого Alaska Originale заключала договор с андеррайтером; презентовала кейс и заключала договор листинга с Московской биржей, заключала договор маркет-мейкинга и др.

Виктория Лубнина, финансовый директор «Азбуки вкуса», рассказала об эффективном планировании и управлении денежными потоками. Спикер описала схему взаимодействия при прогнозировании и планировании между центрами финансовой прибыли, центрами финансовой ответственности и планово-экономическим отделом. Кроме того, Виктория поделилась опытом управления бюджетом движения денежных средств.

На вопрос «Как планировать валютные курсы в ритейле?» ответил Руслан Шведков, финансовый директор BNS Group. Он поделился опытом использования валютных курсов в процессе бюджетирования и самостоятельной оценки факторов, влияющих на курс. Кроме того, спикер рассказал об учете потребительского спроса и товарных остатков при определении бюджетного курса и о влиянии бюджетного курса на ценообразование.

Александр Новоструев, заместитель финансового директора компании «Ральф Рингер», рассказал о казначействе и балансе между контролем и свободой принятия решения. Спикер рассказал о степенях свободы казначейства и критериях результативности казначейства. Более того, Александр описал инструментарий для работы казначейства.

Обзор российского рынка e-commerce с точки зрения того, как меняется ситуация в текущих экономических условиях представил Артем Соколов, исполнительный директор Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). Он рассказал о правовом регулировании и препятствиях на пути развития e-commerce, представив прогнозы и перспективы в данной сфере.

Михаил Осин, директор веб-приложений OZON.ru, рассказал, как подход «от клиента» помогает расти. Спикер сообщил, что сделал OZON.ru для значительного повышения конверсии. Более того, Михаил рассказал о витрине интернет-магазина и покупках со смартфона, выделив стратегические фокусы своей компании.

В рамках панельной дискуссии Алексей Кривошапко, аналитик по потребительскому рынку, розничным сетям и недвижимости Prosperity Capital Management; Юлия Веряскина, заместитель финансового директора компании «Рив Гош»; Евгений Пушкарев, финансовый директор «Агавы»; Ольга Бодрая, финансовый директор компании «Артсана Рус» (Chicco), и Павел Загоруйко, генеральный директор компании «Интасейл» («Ассорти Маркет»), обсудили, нужно ли создавать собственный интернет-магазин, рассказав, в каких сегментах рынка онлайн-продажи повышают прибыль ритейлера, а в каких случаях они неэффективны.

Владимир Бакин, руководитель департамента экономики и финансов Wildberries, рассказал, как ИТ-решения в ритейле позволяют повысить эффективность компании. Спикер поделился опытом повышения эффективности ИТ-службы путем структурного преобразования компании, а также повышения эффективности компании за счет автоматизации взаимодействия с поставщиками и внедрения электронного документооборота.

О развитии финансовых услуг для ритейлеров и покупателей рассказал Александр Капустин, финансовый директор КАРИ. Он поделился опытом оптимизации тарифов по эквайрингу, инкассации и инновации, представив практические кейсы. Более того, Александр рассказал о развитии финансовых сервисов по предоставлению рассрочек и кредитованию покупателей.


Георгий Ремонтов, руководитель проектов «Дикси», рассмотрел электронный документооборот глазами ритейла. Он выделил следующие цели и задачи юридически значимого электронного документооборота: реализовать обмен юридически значимыми электронными документами с контрагентами; достичь существенной экономии в части:

  • времени доставки и обработки документов;

  • отказа от курьерских служб;

  • поиска необходимых документов и взаимосвязей;

  • снижения рисков ошибок разбора данных;

  • оптимизации фонда оплаты труда сотрудников групп документооборота.




Комментарии