Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Отчет о седьмом форуме финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2017 (день 1)

12.01.2018

23—24 ноября CFO Russia (Группа Prosperity media) провела седьмой форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2017. На мероприятии спикеры из ведущих российских компаний раскрыли самую значимую и актуальную информацию и представили множество подробных практических кейсов. Золотым партнером конференции стала компания IBM. Партнером регистрации — ALVAREZ & MARSAL, партнером мероприятия — KPMG. Представляем вашему вниманию отчет о первом дне мероприятия.

Чтобы приобрести материалы конференции, звоните по телефону +7 (495) 971-92-18 или пишите на электронный адрес events@cfo-russia.ru.

Текст: Юлия Сильченко

Состояние потребительского рынка и рейтинг Retail Russia TOP-100 рассмотрел Иван Федяков, генеральный директор INFOLine. Он рассказал о доходах населения, потребительских кредитах и депозитах. Кроме того, спикер описал динамику и объем продаж, а также взаимодействие производителей с сетями. Иван выделил такие возможности экономики РФ, как рост доли отечественной продукции и переток покупателей в торговые сети, и следующие вызовы:

  • девальвация и нестабильность курса рубля;

  • сокращение кредитования потребителей;

  • снижение доходов, просроченные долги.

Анна Кравцова, ведущий специалист по продажам решений IBM Hybrid Cloud в России компании IBM, подробно описала современные тренды цифровой экономики и их влияние на работу компаний ритейла. Спикер выделила основные движущие силы цифровой трансформации и цифровых инноваций на сегодня, к которым отнесла: опыт, когнитивность и аналитику, мобильность, социальны сети, безопасность, Интернет вещей и облачные технологии. Кроме того, Анна поделилась опытом создания долгосрочной стратегии, направленной на итеративные инновации.

О том, какие западные тренды идут в Россию, рассказала Елена Пономарева, директор Научно-образовательного центра маркетинга евразийского сотрудничества СПбГЭУ. Она описала новые модели поведения и непредсказуемость потребительской траектории, а также рассказала о цифровых технологиях и жизни «на кончиках пальцев». В рамках формирования потребительского опыта спикер выделил следующие ключевые задачи:

  • формировать эмоциональные связи с брендами;

  • вовлечь потребителей в двусторонний диалог;

  • обеспечить постоянную обратную связь;

  • стать частью образа и стиля жизни потребителей.

В рамках круглого стола Виктор Шапкин, финансовый директор «Алькор и Ко» («Л’Этуаль»); Борис Поддубный, менеджер по развитию бизнеса и технический лидер кроссиндустриальных решений IBM компании IBM; Дмитрий Плоткин, финансовый директор Unilever; Елена Кислицына, директор по организации управления отдела управления коммерческой недвижимостью компании JLL; Павел Кондуков, директор департамента налогового и юридического консультирования КПМГ в России и СНГ, и Константин Иванов, руководитель службы внутреннего контроля «Дикси», обсудили основные вызовы в ритейле в 2018 году.

Иван Лашков, финансовый директор «Асконы», рассказал об отказе от бюджетирования и переходе к «инициативному» управлению, а также описал бюджетирование как сдерживающий фактор. Спикер рассмотрел новый этап в методологии финансово-экономического управления — «Систему инициатив». Кроме того, Иван привел примеры коммерческих, операционных и административных инициатив.

Товарно-финансовое планирование в фэшн-ритейле подробно описала Наталия Самутичева, финансовый директор компании «Мэлон Фэшн Групп». Она представила подход к прогнозированию выручки, а также оптимальное решение в формировании бюджета закупки pre-season. Кроме того, спикер рассмотрела драйверы изменения бюджета закупки in-season, а также процесс автоматизации товарно-финансового планирования.

Владимир Петухов, руководитель отдела финансового контроллинга Selgros Cash & Carry, рассмотрел подходы к корпоративному планированию в ритейле. Спикер описал процесс планирования «сверху вниз» и «снизу вверх». Более того, Владимир рассказал о контроле статуса исполнения, анализе причин существенных отклонений и роли контроллинга в определении проблемных участков и путей достижения поставленных целей.

Опытом управления операционными рисками поделился Роман Борисов, финансовый директор Inventive Retail Group. Он рассказал о месте проекта «управление операционными рисками» в контексте развития финансовой функции. Кроме того, спикер рассмотрел историю развития данного проекта, а также представил схему организации риск менеджмента.

Светлана Можаева, заместитель генерального директора Familia, рассказала об особенностях формата и модели off-price. Спикер рассмотрел портрет покупателя товаров своей компании, и отметила, что система мотивации Familia основана на выполнении плана по валовому доходу по их поставкам и оборачиваемости их. Кроме того, Светлана поделилась опытом управления товарным запасом.

Об инвестициях в собственную торговую марку рассказал Михаил Кеткин, финансовый директор ECCO-ROS. Он описал критерии выбора сегментов для ввода собственной торговой марки, а также процесс моделирования продаж. Спикер сравнил товар сторонних поставщиков и СТМ, а также описал практические проблемы, требующие решения при вводе собственной торговой марки.

Дмитрий Булычков, директор проектов Центра Технологических Инноваций Сбербанка России, рассказал о блокчейне в ритейле. Спикер поделился опытом заключения сделок напрямую и контроля цепочек поставок. Более того, Дмитрий рассказал о системах расчетов между поставщиками.



Наши конференции:


Комментарии