Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Отчет о шестом форуме финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2017 (день 2)

10.01.2018

23—24 ноября CFO Russia (Группа Prosperity media) провела шестой форум финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2017. На мероприятии спикеры из ведущих российских компаний раскрыли самую значимую и актуальную информацию и представили множество подробных практических кейсов. Бронзовым партнером конференции стала компания KPMG. Партнерами мероприятия — ООО «Шуманн рус» и PLAUT. Представляем вашему вниманию отчет о втором дне мероприятия.

Чтобы приобрести материалы конференции, звоните по телефону +7 (495) 971-92-18 или пишите на электронный адрес events@cfo-russia.ru.

Текст: Юлия Сильченко

Возможные направления оптимизации затрат для повышения рентабельности описал Евгений Баринов, финансовый директор компании «Нанолек». Он рассказал о приоритетах компании по оптимизации затрат в период стартапа, а также об основном инструментарии в арсенале компании в тот же период. Также Евгений рассмотрел приоритеты компании по оптимизации затрат на период операционной деятельности и поделился опытом оптимизации бизнес-процессов и направления на диджитализацию.

Михаил Данилов, финансовый директор компании ПРОТЕК, рассказал о рисках и доходах в товаропроводящей цепочке, сообщив, кто зарабатывает в товаропроводящей цепочке. Кроме того, спикер рассмотрел риски ликвидности аптечных сетей и практики, искажающие стимулы на фармацевтическом рынке.

Подходы к увеличению эффективности взаимодействия с аптечным сегментом рассмотрел Владимир Бойко, коммерческий директор компании «Мерц Фарма». Он рассказал о процессе унификации условий сотрудничества, а также об изменении приоритетного вектора работы с аптечными сетями – с закупок на продажи. Более того, спикер поделился опытом постановки неагрессивного плана.

Процесс автоматизации кредитного менеджмента подробно описал Иван Бессараб, директор по развитию бизнеса компании «Шуманн Рус». Он выделил следующие эффекты от автоматизации кредитного менеджмента:

  • централизованный сбор инфомации;

  • автоматизация решений и процессов;

  • постоянный мониторинг всей базы контрагентов;

  • документированная кредитная политика;

  • объективная оценка кредитоспособности;

  • увеличение прозрачности кредитого портфеля;

  • улучшение коммуникации между отделами компании и др.

Наталия Денисова, руководитель налогового отдела компании «Санофи Россия», рассказала о влиянии изменения ставок НДС на фармацевтический бизнес и камеральных проверках по налогу на добавленную стоимость. Спикер поделилась кейсами о судебной практике. Кроме того, Наталия рассмотрела безопасную долю вычетов по НДС и НДС при ввозе.

Практический кейс по проявлению должной осмотрительности и предупреждению возникновения контрагентов-дебиторов в работе фармдистрибьютора представил Сергей Тарасов, начальник отдела информационных технологий компании «Катрен». Он рассказал о выполнении требований налогового законодательства в части соблюдения правил работы с добросовестными контрагентами. Спикер рассмотрел процессы анализа и выявления подозрительных контрагентов до возникновения возможных нарушений договора поставки, а также возможные сценарии по автоматическому отслеживанию изменений основных показателей контрагента.

Виктория Самсонова, директор, руководитель практики по работе с компаниями сферы здравоохранения и фармацевтики КПМГ, поделилась опытом снижения налоговых рисков путем структурирования выплат бонусов. Спикер рассказала о рисках невычета расходов на выплату бонусов для целей налога на прибыль у поставщика, а также о налогообложении выплат бонусов в пользу иностранных поставщиков.

Опытом применения инвестиционных налоговых льгот в фармацевтическом секторе поделилась Анна Миронова, главный бухгалтер компании «Ферон». Она описала различия в порядке применения налоговых льгот участниками реализуемых инвестиционных проектов и инвесторами, осуществившими капитальные вложения в объекты основных средств, на примере законодательства Московской области. Кроме того, спикер рассказала об использовании налоговых льгот как элементе среднесрочного налогового планирования.

Тимур Хасанов-Батыров, комплаенс-менеджер Dr. Reddy’s Laboratories, поделился опытом управления комплаенс-рисками в международной компании. Спикер рассмотрел системный подход к управлению комплаенс-риском. Кроме того, Тимур рассказал о вовлечении сотрудников в управление комплаенс-риском и представил количественную оценка различных рисков.

Особенности системы внутреннего контроля и управления рисками в компаниях фармацевтической отрасли подробно описала Наталья Мамонова, главный бухгалтер компании «ЮСБ Фарма». Она рассказала о влиянии четко описанных процессов и процедур на эффективность построения системы контролей, а также о технических ресурсах и инструментах автоматизации. Более того, Наталья рассмотрела процесс подготовки закрытия месяца, а также последующий follow up как инструмент контролей.

Артур Безлюдов, финансовый директор компании «Юнифарм», рассказал про финансовый контроль в территориально распределенных структурах и системе KPI для выстраивания финансового контроля в децентрализованных структурах. Спикер рассмотрел механизмы контроля в условиях делегирования полномочий и невозможности централизации принятия решений. Кроме того, Артур раскрыл роль отчетности и прогнозов в системе финансового контроля.

О том, как минимизировать риски при работе с дистанционными сотрудниками с использованием электронной цифровой подписи Павел Карасев, ИТ-директор компании «Кьези Фармасьютикалс», описал особенности электронного кадрового документооборота с дистанционными сотрудниками. А также спикер поделился опытом обеспечения юридически значимого электронного документооборота посредством электронно-цифровой подписи на USB-носителе.

Константин Попов, независимый экспер, представил расширенный подход к обучению финансам нефинансовых сотрудников в фармацевтической компании. Спикер рассказал, почему стандартный Finance for non-Finance не всегда эффективен. Павел поделился опытом расширения границ тренинга и повышения его эффективности, а также рассмотрел методы повышения вовлеченности слушателей.



Наши конференции:


Комментарии