Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Отчет о восьмой конференции «Корпоративное казначейство» (День 1)

22.11.2017

19—20 октября CFO Russia (Группа Prosperity media) провела восьмую конференцию «Корпоративное казначейство». На мероприятии спикеры из ведущих российских компаний раскрыли самую значимую и актуальную информацию и представили множество подробных практических кейсов. Представляем вашему вниманию отчет о первом дне мероприятия.

Чтобы приобрести материалы конференции, звоните по телефону +7 (495) 971-92-18 или пишите на электронный адрес events@cfo-russia.ru.

Елена Ладожина, заместитель начальника управления торговых ограничений, валютного и экспортного контроля Федеральной таможенной службы, описала нововведения в валютном регулировании и контроле, исключение дублирования функций валютного контроля, а также инструменты совершенствования валютного законодательства. Спикер рассказала о системе учета валютных операций, а также об инициативах по противодействию валютным операциям по мнимым сделкам и о межведомственном взаимодействии в сфере валютного контроля.

Варианты снижения двойного контроля валютных сделок рассмотрел Дмитрий Вольвач, начальник управления стандартов и международного сотрудничества Федеральной налоговой службы. Он отметил, что в данный момент началось планомерное реформирование системы валютного контроля в сторону либерализации: надо снимать ограничения в обмен на увеличение прозрачности.

Сергей Титов, директор департамента рынка РЕПО и депозитно-кредитных операций Московской биржи, рассказал о прямом допуске корпораций на биржевой рынок. Спикер рассмотрел следующие преимущества прямого участия в биржевых торгах:

  • выгодные ценовые условия;

  • прозрачность и рыночность ценообразования;

  • управление кредитным риском;

  • максимальная операционная эффективность и надежность;

  • дополнительное время для совершения операций.

В рамках панельной дискуссии «Новые вызовы в работе казначейства и адаптация бизнеса к ним» Надежда Лейцингер, финансовый контролер «Мон’дэлис Русь»; Мария Мохначева, директор казначейства «ФосАгро»; Ольга Никитина, заместитель начальника казначейства СУЭК; Андрей Божко, руководитель отдела казначейства GEFCO; и Эльмира Савкуева, руководитель казначейства «МЕТРО Кэш энд Керри», описали среднесрочные стратегии работы с финансами (оптимизация рабочего капитала, снижение долговых портфелей, накапливание запаса ликвидности). Спикеры рассказали о привлечении финансирования от международных банков в период нестабильности и рассмотрели варианты финансирования без залогового имущества. Кроме того, участники дискуссии проследили изменение роли казначейства – от транзакционной функции до бизнес-партнера.

Владимир Козинец, директор департамента казначейства и управления рисками «Рольф», принял участие в интервью на сцене «Новые тренды, технологии и направления в работе казначейства». Спикер рассказал о новых тенденциях в развитии транзакционного бизнеса и рассмотрел наиболее востребованные инструменты внутреннего и внешнего финансирования, их плюсы и минусы. Более того, Владимир описал основные направления развития денежного рынка, а также инструменты, которые помогут казначейству и бизнесу получить дополнительный доход.

Михаил Кеткин, директор департамента экономики и финансов ЭККО-РОС, ответил на вопрос «Как удешевить казначейские процессы?». Спикер описал процесс автоматизации движения платежных документов. Кроме того, Максим рассказал об избегании дублирования ввода данных и поиске оптимального пакетного решения при выборе банка.

Процесс автоматизации процесса согласования и осуществления платежей подробно описала Екатерина Боброва, главный бухгалтер Gett. Она ответила на вопросы «Как сделать платежный процесс понятным и прозрачным?» и «Как собрать топ-команду и доверить ей управление платежным процессом?». Кроме того, Екатерина рассказала о вовлечении сотрудников компании в процесс планирования денежных потоков.

Александр Демидов, заместитель руководителя Федерального казначейства, подробно описал взаимодействие Федерального казначейства и бизнеса: контроль субсидий и государственных контрактов. Александр рассмотрел основные принципы казначейского сопровождения. Кроме того, спикер поделился опытом работы со счетами в федеральном казначействе.

Формирование системы KPI подробно описала Эльмира Савкуева, руководитель казначейства «МЕТРО Кэш энд Керри», отметив плюсы и минусы внедрения. Эльмира рассмотрела KPI в казначействе на примере своей компании. Спикер выделила такие казначейские операции с установленными KPI, как:

  • размещение свободных денежных средств (депозиты, остатки на счетах и т.д.);

  • краткосрочное и долгосрочное привлечение денежных средств;

  • исполнение кредитных ковенант;

  • соблюдение лимитов на банки и контрагентов;

  • своевременность проведения платежей;

  • среднесрочное прогнозирование денежных потоков и ликвидности;

  • соблюдение требований валютного контроля;

  • управление финансовыми рисками;

  • разбор банковской выписки.

Cash pooling как эффективный механизм управления ликвидностью описала Наталья Бондаревская, руководитель корпоративного казначейства Hearst Shkulev Media. Она поделилась опытом достижения прозрачности ликвидности группы, а также существенного снижения затрат на банковские услуги для всех компаний путем распространения единого тарифа. Кроме того, Наталья рассказала об извлечении дополнительного дохода путем централизованного ежедневного размещения корпоративных средств на overnight deposits.

Наталья Лугина, начальник управления корпоративного финансирования ОМК, рассмотрела хеджирование товарных и валютных рисков как способ достижения стабильности компании. Спикер рассказала о том, как договориться с акционером при определении уровня риск-аппетита, а также о том, как сократить налоговые последствия. Более того, Наталья описала процесс определения оптимальной стратегии хеджирования.




Комментарии