• Сегодня 29 марта 2024
  • USD ЦБ 92.26 руб
  • EUR ЦБ 99.71 руб
PHARMA CRM Система для автоматизации процессов фармкомпаний: управление визитами, полевыми и госпитальными продажами, медицинскими представителями
Коля в Третьяковской галерее
Деловой завтрак «Налоговый мониторинг»
Одиннадцатая конференция «Цифровые технологии в фармацевтике: фокус на импортозамещении и повышении эффективности»
https://vk.com/cforussia

Как CFO провести сокращения

18.03.2009

Кейт О’Cалливан

Большинство финансовых директоров подтвердят, что увольнения – самая трудная и неприятная часть их работы. Но существует способы сделать этот процесс более эффективным.

Решайте не торопясь. Скорость, с которой производятся сокращения в последнее время, свидетельствует, что управленческие команды действуют скорее по наитию, нежели руководствуясь какой-либо системой. Те, кто режут слишком торопливо и/или слишком глубоко, рискуют отрезать вовсе не тех, что следовало.
Поэтому, принимая решение о масштабном сокращении, необходимо разработать набор критериев, которые позволят повысить точность «хирургической операции». В него могут входить такие показатели, как срок выслуги, продуктивность, лояльность, наличие дисциплинарных взысканий, способность переучиваться и тому подобные. В любом случае отбор кандидатов на увольнение не должен быть просто вопросом личных предпочтений.

Действуйте быстро. Однако определившись с тем, кого увольнять, действуйте решительно и быстро. Ничто так не подрывает эффективность компании, как бесконечные пересуды возле кулера с водой. Причем сотрудники финансовых служб более других склонны распространять слухи о предстоящих сокращениях, поскольку они посвящены в детали финансового состояния компании.
Эксперты рекомендуют не проводить увольнение волнами. Лучше разом сообщить плохие новости, заверить сотрудников, что сокращение завершено и заняться мотивацией тех, кто остался.

Сгладьте последствия. Негативные последствия увольнений могут сказываться на работе сотрудников долгие месяцы. Поэтому с оставшимся персоналом следует вести постоянный диалог, особенно теперь, когда экономические условия меняются с ошеломляющей скоростью.
Финансовый директор должен дать понять своим ключевым сотрудникам, что их по-прежнему ценят. Иначе даже при нынешней ситуации на рынке труда лучшие исполнители могут решиться на переход, если они решат, что «корабль» тонет или их будущее в компании под большим сомнением. Кроме того, очень важно грамотно перераспределить нагрузку среди уцелевших «бойцов».

Нарисуйте будущее. Наконец, после сокращения оставшимся сотрудников обязательно нужно показать, что у компании есть будущее. Объясните, в чем залог ее устойчивости, что происходит с рынками, на которых занята фирма. Пусть люди поймут, что бизнес через некоторое время возродится – и они должны быть полностью готовы к этому.
Любопытно, что некоторые компании пытаются найти альтернативу сокращениям, которые неизбежно влекут за собой снижение морального духа, потерю талантливых сотрудников, а также последующие издержки по найму и обучению нового персонала. Например, компания FedEx объявила в декабре, что вместо увольнений прибегнет к сокращению заработной платы 36 000 сотрудников – включая топ-менеджеров. Так, у генерального директора Фреда Смита зарплата уменьшилась на 20%, у других высших руководителей – на 7-10%. Остальная часть работников потеряла 5% своего вознаграждения.

По материалам журнала CFO

#HR

Комментарии

Защита от автоматических сообщений