Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Эффективный ОЦО – инвестиции в будущее

17.09.2010

14 сентября состоялся деловой завтрак «Эффективный ОЦО – инвестиции в будущее», организованный порталом CFO-Russia.ru, Клубом финансовых директоров и компанией Basware.

Мероприятие, прошедшее в уютной атмосфере библиотеки отеля «Арарат Парк Хаят», собрало финансовых руководителей и главных бухгалтеров крупнейших компаний, работающих на российском рынке, из таких отраслей, как розничная торговля, фармацевтика, авиаперевозки, добыча и переработка нефти, производство, агропромышленность.

Собравшиеся с большим интересом выслушали доклады, посвященные опыту создания и развития общих центров обслуживания в компания X5 RetailGroup и ТНК-BP, а также выступление представителя компании Basware, мирового лидера в области решений Enterprise Purchase-to-Pay, на тему повышения эффективности ОЦО за счет автоматизации некоторых рутинных бизнес-процессов, а именно обработки первичной бухгалтерской документации.

Деловой завтрак открыло приветственное слово организаторов: перед финансистами выступили директор Клуба финансовых директоров Светлана Смольнякова и глава представительства компании Basware в России Ирене Матинпало.

Первый доклад на тему «Роль ОЦО в корпоративном управлении: задачи и результаты» представила директор сервисного центра X5 Retail Group Лариса Ивленкова. Лариса описала преимущества модели ОЦО для холдинговых структур и перечислила ожидаемые выгоды от внедрения, ключевые из которых: снижение расходов за счет эффекта масштаба, стандартизация услуг и процессов, централизация простых однотипных операций в едином центре, проведение операций более технологичным способом. Сервисный центр в компании X5 Retail Group образован сравнительно недавно, но развивается очень быстрыми темпами.

В компании ТНК-BP общий центр обслуживания, напротив, работает уже давно – более 9 лет. ОЦО «ТНК-BP Бизнеccервис» сам представляет собой территориально-распределенную структуру со штатом в 1700 человек, которая обслуживает свыше 200 юридических лиц группы ТНК-BP в России и Украине, а также 10 сторонних клиентов. Директор управления по контролю качества и эффективности деятельности «ТНК-BP Бизнесcервис» Елена Ермакова подробно описала принципы функционирования ОЦО, а также привела ключевые драйверы, действующие на каждой из трех стадий жизненного цикла центра обслуживания: создания, стабилизации и оптимизации. Так, на стадии оптимизации, которую сейчас проходит «ТНК-BP Бизнесcервис», осуществляется постановка системы управления эффективностью, внедрение лучших практик и переход на транзакционное ценообразование.

В заключительном докладе мероприятия директор по продажам компании Basware Максим Андрианов рассказал о путях повышения эффективности работы ОЦО за счет автоматизации, в том числе о том, почему автоматизация обработки «первички» так важна для ОЦО. Решение Basware Invoice Automation обеспечивает единую информационную среду для всех бизнес-подразделений и ОЦО; бесшовную интеграцию с учетными системами внутренних клиентов; контроль и соблюдение политик безопасности; мультивалютность, мультиязычность и возможность подключения неограниченного числа компаний и бизнес-подразделений, что особенно важно в случае предприятий с большим числом филиалов и торговых точек, а также компаний, имеющих зарубежные филиалы.

После завершения докладов прошла сессия вопросов и ответов, после чего гостей ждал фуршет, во время которого они смогли продолжить общение в неформальной обстановке. По единодушным отзывам собравшихся, информация, полученная во время мероприятие, станет для них важным подспорьем при создании и развитии собственных центров обслуживания.

Подробный отчет с делового завтрака «Эффективный ОЦО – инвестиции в будущее».

Ближайшая конференция по ОЦО пройдет в марте 2013 года в г. Брно, Чешская Республика – Третья международная конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие». 

Леонид Мальцев  


Комментарии